Папки-передвижки

Сюжетная непосредственно образовательная деятельность «Мы — матросы»

Наталья Суворова
Сюжетная непосредственно образовательная деятельность «Мы — матросы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45».

Сюжетная непосредственно образовательная деятельность

«Мы – матросы»

в подготовительной к школе группе

с использованием круговой тренировки.

Подготовила инструктор

по физическому воспитанию

Суворова Н. А.

Г. Арзамас.

2016г.

Задачи:

1. Заинтересовать воспитанников организованной, целенаправленной двигательной деятельностью.

Публикация «Сюжетная непосредственно образовательная деятельность „Мы — матросы“» размещена в разделах

2. Формировать ритмичный выдох и его глубину; укреплять мышечно – связочный аппарат ног и туловища; психофизическое здоровье воспитанников.

3. Формировать умение лазать по гимнастической лестнице;

перекатывать обручи друг другу в парах;

закреплять умение прыгать справа – слева от каната на двух ногах.

4. За счёт круговой тренировки увеличить моторную плотность занятия.

5. Воспитывать заботу и уважение друг к другу, к окружающим, настойчивость в достижении своей цели.

6. Вызвать желание у воспитанников заниматься физкультурой с хорошим настроением.

Средства реализации: 2 гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, коврики, фитболы, канат, туннель, гантели весом 1 кг.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в морское путешествие на палубе корабля «Ручеёк». Вы будите моряками, а я вашим капитаном. Вы согласны? Нам предстоит очень трудное плавание. Поэтому все задания нужно выполнять правильно, помогать друг другу и тогда вы преодолеете все трудности. Вы готовы к путешествию?

- Здравия желаю товарищи матросы!

- Здравия желаем товарищ капитан!

1 часть вводная.

Ходьба в колонне друг за другом, парами, по диагонали, с изменением направления движения, «по горячему песку» - перекатом с пятки на носок, «черепаха» - на коленях, «взбираемся по канату» - высоко поднимая колени, руками перебирая «канат», на пятках,

на носках – руками имитируя плавание. – по 0,5 круга.

Бег друг за другом, длинной змейкой, с высоким подниманием колена, с захлёстом голени, боковым галопом, с изменением направления движения – до 2х мин.

Дыхательная гимнастика «Запах моря». Медленная ходьба с глубоким вдохом и медленным выдохом, руки через стороны вверх. 3-4 р.

2 часть основная.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети сцепляют руки в замок.

На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

Потянули – растягивают пальцы.

Покрутили – вращают кистями рук.

Постучали – стучат внутренней стороной ладоней.

И открыли – разжимают руки.

Дети берут коврики, строятся тройками в 3 колонны.

О. Р. У. с обручем.

1. «Проверим трюмы».

И. п. о. с. : 1 – правую ногу назад на носок, обруч вверх – вдох, посмотреть в обруч, 2 – и. п. – выдох. То же левой ногой. 8р.

2. «Определить направление ветра».

И. п. : ноги вместе, обруч в согнутых руках на плечах. 1 – подняться на носки, руки поднять вверх – вдох, 2 – и. п. выдох. 8 р.

3. «У штурвала».

И. п. : ноги на ширине плеч, обруч перед грудью. 1 – наклон вправо, руки поднять вверх, правую ногу вправо на носок, 2 – и. п. то же в другую сторону. По 4 р.

4. «Надеть водолазный костюм».

И. п. : ноги вместе, стоя в обруче. 1- 2 присесть, взять обруч, поднять его вверх, 3-4 вернуться в и. п. 8 р.

5. «Поднять якорь».

И. п. : стоя на коленях, обруч перед грудью. 1-2 сесть на правое бедро, руки выпрямить, 3-4 вернуться в и. п. То же сесть на левое бедро. По 4 р.

6. «В шлюпке».

И. п. : сидя, ноги вместе, обруч перед грудью. 1-2 приподнять ноги, продеть их в обруч, 3-4 вернуться в и. п. 8 р.

7. «Матрос взбирается по реям».

И. п. лёжа на спине, обруч за головой в прямых руках. 1-3 рывком сесть, потянуться вперёд, сделать вдох, 4-6 и. п. выдох. 7-8 р.

8. «Плавание».

И. п. : лёжа на животе, обруч на полу. 1-8 имитация плавания брасом. 9-12 отдых. 3 р.

9. «Отдых».

И. п. : о. с. Прыжки со сменой положения ног.

Ноги в стороны – скрестно. 30 прыжков.

На правой и левой ноге поочерёдно. 30 прыжков.

С высоким подниманием колена. 30 прыжков.

В чередовании с ходьбой по обручу.

Этюд психологической гимнастики «Капитан».

Выразительные движения: спина прямая, ноги на ширине плеч, взгляд вперёд. Поднести к глазам воображаемый бинокль.

- Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперёд. Вокруг тёмное небо, высокие волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя уверенным, смелым, сильным. Он доведёт свой корабль до порта назначения.

О. В. Д. Круговая тренировка.

Оборудование расположено по кругу. Всего 6 станций. Дети расходятся по 3-4 человека к каждой станции.

1. «Поднимаемся на мачту».

Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом, дотянуться до колокольчика, с переходом на другой пролёт. 4-5 р.

2. Прыжки через канат произвольным способом: на одной ноге, на двух, боком, попеременно и т. д.

3. «Перекатываем бочки».

Прокатывание обручей друг другу в парах, одной и двумя руками. 10 р.

4. «Силачи».

Поднимание гири весом 1 кг. – мальчики.

Работа на фитболах – девочки.

5. «Пролезаем в трюм».

Лазание через туннель произвольным способом.

6. «Чистим палубу».

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Задания на станциях выполняются по 2 мин.

После трудной работы нужен отдых.

Подвижная игра «Моряки и акула».

Дети стоят на гимнастических скамейках, расположенных в виде корабля.

Выбирается «капитан» и «акула». По сигналу «капитана» - «Море спокойно можно купаться», «моряки» прыгают в воду, спрыгивают с гимнастических скамеек, и «купаются». На сигнал «капитана» - «акула», «моряки» уплывают от «акулы», а она их ловит. Игра повторяется 2-3 р.

Вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращатся в детский сад.

3 часть. Заключительная.

Малоподвижная игра «Как живёшь?»

Дети стоят по кругу.

Ведущий спрашивает: - Как живёшь?

Дети отвечают: - Вот так! Показывают большой палец.

- Как идешь?

- Вот так! Ходьба на месте.

- Как плывёшь?

- Вот так! Имитация плавания.

- Машешь вслед?

- Вот так! Машут рукой.

- Вдаль глядишь?

- Вот так! Подставляют ладонь ко лбу.

- Как шалишь?

- Вот так! Надувают щёки и кулачками ударяют по ним.

Релаксация «Волшебный сон».

Слышится шум моря.

- Ребята, представьте, что вы лежите на берегу моря и отдыхаете.

И. п. : лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и раслаблена.

Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но уже пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна»Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна» Разработано совместно с воспитателем Пашкиной Г. Н., учителем-логопедом Долгих А. А., музыкальным руководителем Рябовой В. А. Организовано.

Непосредственно образовательная деятельность «Пирамида питания» Конспект НОД «Пирамида питания» (в рамках экспериметальной программы «Будь здоров, как Макс Орлов») Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы. Интегрированное занятие (группа детей подготовительного возраста) Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах, и их индивидуальных.

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу» Обобщающее итоговое занятие. Тема: Скоро в школу. Цель: систематизировать знания детей о школе. Задачи: образовательные: уточнить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно образовательная деятельность «Полезные овощи» Тема: "ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ" Цель:Расширение знаний об овощах. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Это не игрушки — это опасно» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Это не игрушки – это опасно» Цель: Учить детей внимательно слушать текст стихотворения.

Автор публикации:
Сюжетная непосредственно образовательная деятельность «Мы — матросы»
Опубликовано: 11 января 2017 в 16:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД