Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Юлия Мисник
Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Задачи воспитания и развития:

Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю).

Закреплять умение ходить по наклонной доске вверх и вниз;

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом.

Развивать внимание и координацию движений.

Передавать простой сюжет сказки, характерные движения и звукоподражания: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Изображать действия героев.

Речевые умения: передавать словом, действием, жестом содержание сказки.

Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания с взрослым и с детьми подготовительной к школе группы.

Привлекать внимание детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов, их размеров (один/много, далеко/близко); понимать и использовать с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов по количеству и размеру: много, мало.

Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей; пробуждать к творческим проявлениям в игре.

Оборудование: Снежинки, 2 наклонные доски, мягкий туннель, елочные небьющиеся игрушки на каждого ребенка, костюмы для сказочных персонажей, снежинка на палочке, теремок с окошками, искусственная небольшая елочка, снежинка на леске, привязанная к палочке.

Организация: образовательная ситуация конструируется с детьми в музыкальном зале.

Ход образовательной ситуации

1 часть – вводная

Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, вдруг начинает играть сказочная музыка. Дети с воспитателем ищут, откуда раздается музыка. Увидели терем.

Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Предлагает детям постучать в окошко. Постучать в окно повыше, пониже. Какой формы окошко (круглое, уточняют, какого размера (маленькое).

- Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А вы кто?

- А мы дети, мы пришли сюда спортом заниматься, а увидели теремок.

Мышка-норушка (ребенок подготовительной к школе группы). – Я умею тихо, бесшумно ходить и бегать, хотите я вас научу?

- Да!

Мышка показывает как надо идти. Ходьба друг за другом в колонне по кругу за мышкой-норушкой, передают характерные движения.

Мышка. Нам мышкам, надо и быстро бегать. Спинка прямая, смотреть вперед, поднимать ножки, не шаркать ногами. Бег друг за другом в чередовании с ходьбой (15с*2 раза) за мышкой. Дыхательное упражнение.

2 часть – основная

Воспитатель. Спасибо, мышка-норушка. А кто это в теремочке шумит? Подходят все к теремочку и стучат в окно побольше.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я зайчик-побегайчик!

- Зайчик, что ты умеешь делать?

- Я умею делать зарядку! Выйду из теремочка поближе к вам.

Зайчик подходит к елочке и находит возле елочки снежинки. Воспитатель с помощью вопросов к детям уточняет, какое сейчас время года (зима, что снег выпадает зимой.

Зайчик. Ребята, давайте поиграем со снежинками! Зайчик показывает упражнения и вместе с детьми выполняет.

Общеразвивающие упражнения со снежинками

«Веселые снежинки»

1. И. п. - о. с. снежинки внизу. 1-снежинки вверх через стороны; 2- и. п. ; 3-4- тоже самое. 4 раза.

2. «Снежинки в воздухе летят»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, снежинки вверху. 1- наклон вправо; 2- и. п. ; 3- наклон влево; 4- и. п. 4-5раз.

3. «Покажи снежинку»

И. п. – стоя ноги врозь, снежинки внизу. 1- присед, снежинки вперед; 2- и. п. ; 3-4 - тоже самое. 4-5 раз.

4. «Зайчики мороза не боятся»

И. п. стоя, снежинки положить на пол перед собой, руки впереди, руки свободно согнуты, лапки у зайки. Подскоки на месте на двух ногах 10 прыжков в чередовании с ходьбой два или три раза (не поднимать ладони к голове, затрудняет дыхание). Дыхательное упражнение. Подуть на снежинку. 2-3 раза. Положить снежинки под елочку. Воспитатель подводит детей к терему.

Воспитатель. Кто шумит в тереме? Стучат в верхнее окно – большее. Терем – теремок! Кто в домике живет?

Я - лисичка-сестричка, а вы кто?

Воспитатель. А мы на полянке играли со снежинками и увидели терем и подошли к теремочку. Хотим в терем попасть.

- Чтобы в теремочек попасть, нужно подняться на ледяную горку и пролезть в подем…хор через туннель. Двери в терем откроются и вы попадете в теремок!

Основные виды движений.

1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Способ выполнения – поточный.

2. Ползание под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкий туннель). Способ выполнения – тот же.

После ползания на четвереньках детям дается упражнение на выпрямление.

Игра «Поймай снежинку».

Лисичка. Вы так ловко прошли все испытания и попали в теремок. Я дарю вам елочные игрушки.

Воспитатель загадывает загадку. На дворе снежок идет

Скоро праздник Новый … (год!

- Верно! У лесных зверей елочка стоит без игрушек, грустная. Давайте развеселим елочку и лесных зверей, украсим ее игрушками. Высоко, низко вешаем елочные украшения. Полюбуемся ими близко, отходим дальше от елочки. Как красиво! И звери рады.

Воспитатель. Сколько игрушек на елочке? Много. А у меня в руках? Правильно, одна.

3 часть – заключительная

Релаксация «Наша елочка»

Наша елка велика, (обходят елку)

Наша елка высока. (поднимают ручки вверх, прослеживая взглядом высоту елки)

Выше папы, (договаривают: «Папы»)

Выше мамы, (договаривают: «Мамы»)

Достает до потолка. (тянутся вверх за вытянутыми руками - напряжение мышц рук)

Наша елочка играет, (руки падают)

Ветками качает. (качают руками, поворачиваясь вправо, влево - расслабление мышц рук)

Мышка, заяц, лисичка благодарят зверей. Спасибо вам ребята за елочку! До свидания!

Воспитатель. Мы с вами повеселились, украсили елочку, а теперь нам

пора в группу переодеваться на прогулку.

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 13:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...