Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион»

Валентина Шарова
Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион»

Программное содержание:

1. Развивать представление детей об аукционе, как способе публичной продажи товара с торгов в заранее назначенном месте, в установленное время после предварительного осмотра.

2. Упражнять детей в умении честно соревноваться и побеждать в ситуации связанной с использованием денег.

3. Воспитывать умение соотносить свои потребности с возможностью приобрести лот.

Материал: деревянный молоточек для проведения аукциона, деньги – фишки, стулья для покупателей, трибуна, витрина для товара, набор товара (детские поделки, номера лотов, жетоны с номерами для покупателей, касса, чеки, микрофоны, кошельки, набор картинок, цифр и букв для выкладывания рекламы, фломастеры, кроссворды.

Ход игры:

Ребенок читает стихотворение:

«Каждый ребенок знает с пеленок,

Старую сказку про теремок,

Он в поле стоял не высок и не низок

И не был закрыт на большущий замок.

Потом в теремке поселились зверушки,

Какие – вы знаете все на зубок!

Работали дружно, дружили друг с другом

И берегли от врагов теремок.

Промчались года, промчались столетья,

И теремку уже нужен ремонт.

А звери все-те же, но постарели

И надо, ребята, зверушкам помочь!

- как же помочь зверушкам (сделать в теремке ремонт)

- а что нужно для ремонта? (краска, кисти, клей, валик, обои, побелка, стройматериалы, молоток,гвозди, пила, инструменты)

- где все это можно приобрести? (в магазине, на рынке)

- а зверушки могут сейчас пойти и все это купить (нет)

- почему? (у них нет денег)

- а где взять денег или как можно их заработать? (нам надо продать свои поделки и вырученные деньги передать зверушкам)

- а где можно продать (на рынке, ярмарке, аукционе)

-правильно, давайте проведем аукцион наших поделок. Кто нужен для проведения аукциона? (директор аукциона, аукционист. Оценщик, кассир, рекламный агент, художник – оформитель, редактор)

- ребята, давайте эти роли распределим между собой с помощью считалок. (дети считаются и распределяют роли, роль директора аукциона воспитатель берет на себя.)

- несите свои поделки оценщику на комиссию

Дети приносят поделки и назначают свою начальную цену, оценщик заносит все это в лист. Рекламные агенты, художник – оформитель и редактор готовят печатную рекламу, аукционист, оценщик и кассир расставляют товар и цены. Когда готова печатная реклама, озвучивается звуковая: «Внимание. внимание! 26 февраля в 12 часов в помещение д\с № 8 будут проводиться торги. Вход свободный! Добро пожаловать на аукцион». «Покупатели» читают печатную рекламу, знакомятся с товаром и начальной ценой. Звучит следующее объявление: «уважаемые посетители послушайте рекламу на наш товар».

1. Нашу белку покупайте и в театр с ней играйте, будут зрители идти. Прибыль в ваш карман нести.

2. Смотрите, клоун, как живой, скорее дайте шарики, он будет зрителей смешить, смешить больших и маленьких.

3. Эта ветка не простая, эта ветка как живая, и шары на ней весят, как дотронешься – звенят.

4. Осьминог, осьминог у тебя так много ног, будишь нам ты помогать, стол к обеду накрывать.

5. Бабочка красавица всем ребятам нравиться, не хочу держать в руке. Пусть летает вдалеке.

6. Эта рыбка не простая, эта рыбка золотая, украшенье для квартиры покупайте три четыре.

7. Ты на солнце посмотри, и скорей его купи. Хоть не греет вас оно играть с ним можно все равно.

8. Вот, ребята, стоят мухоморы. Если снять с них головные уборы, то клади туда монеты, чтоб купить на них конфеты.

Кассир занимает место за кассой «покупатели» занимают свои места, входит аукционист:

- уважаемые покупатели и гости мы рады видеть вас на нашем аукционе.

Начинаются торги.

Аукционист : лот № 1 «Рыбка» начальная цена 3 звездочки. 3 звездочки раз, 3 звездочки два, № 7 4 звездочки, 4 звездочки раз, 4 звездочки два, 4 звездочки три, продано. При покупке товара «покупатель» идет в кассу, где расплачивается за товар, получает чек и снова занимает свое место. «Покупатели» с чеками подходят к аукционисту, который выдает им приобретенные лоты. Дети рассматривают покупки, обсуждают между собой свои приобретения.

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка»«Осенняя ярмарка» Осень в этом году выдалась дождливая и в эту пору хочется немного согреться, хочется праздника. Вот такой веселый праздник мы устроили у.

Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания. Работая над темой "Развитие познавательного интерес у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист", создана развивающая.

Автор публикации:
Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 22:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...