Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион»

Валентина Шарова
Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион»

Программное содержание:

1. Развивать представление детей об аукционе, как способе публичной продажи товара с торгов в заранее назначенном месте, в установленное время после предварительного осмотра.

2. Упражнять детей в умении честно соревноваться и побеждать в ситуации связанной с использованием денег.

3. Воспитывать умение соотносить свои потребности с возможностью приобрести лот.

Материал: деревянный молоточек для проведения аукциона, деньги – фишки, стулья для покупателей, трибуна, витрина для товара, набор товара (детские поделки, номера лотов, жетоны с номерами для покупателей, касса, чеки, микрофоны, кошельки, набор картинок, цифр и букв для выкладывания рекламы, фломастеры, кроссворды.

Ход игры:

Ребенок читает стихотворение:

«Каждый ребенок знает с пеленок,

Старую сказку про теремок,

Он в поле стоял не высок и не низок

И не был закрыт на большущий замок.

Потом в теремке поселились зверушки,

Какие – вы знаете все на зубок!

Работали дружно, дружили друг с другом

И берегли от врагов теремок.

Промчались года, промчались столетья,

И теремку уже нужен ремонт.

А звери все-те же, но постарели

И надо, ребята, зверушкам помочь!

- как же помочь зверушкам (сделать в теремке ремонт)

- а что нужно для ремонта? (краска, кисти, клей, валик, обои, побелка, стройматериалы, молоток,гвозди, пила, инструменты)

- где все это можно приобрести? (в магазине, на рынке)

- а зверушки могут сейчас пойти и все это купить (нет)

- почему? (у них нет денег)

- а где взять денег или как можно их заработать? (нам надо продать свои поделки и вырученные деньги передать зверушкам)

- а где можно продать (на рынке, ярмарке, аукционе)

-правильно, давайте проведем аукцион наших поделок. Кто нужен для проведения аукциона? (директор аукциона, аукционист. Оценщик, кассир, рекламный агент, художник – оформитель, редактор)

- ребята, давайте эти роли распределим между собой с помощью считалок. (дети считаются и распределяют роли, роль директора аукциона воспитатель берет на себя.)

- несите свои поделки оценщику на комиссию

Дети приносят поделки и назначают свою начальную цену, оценщик заносит все это в лист. Рекламные агенты, художник – оформитель и редактор готовят печатную рекламу, аукционист, оценщик и кассир расставляют товар и цены. Когда готова печатная реклама, озвучивается звуковая: «Внимание. внимание! 26 февраля в 12 часов в помещение д\с № 8 будут проводиться торги. Вход свободный! Добро пожаловать на аукцион». «Покупатели» читают печатную рекламу, знакомятся с товаром и начальной ценой. Звучит следующее объявление: «уважаемые посетители послушайте рекламу на наш товар».

1. Нашу белку покупайте и в театр с ней играйте, будут зрители идти. Прибыль в ваш карман нести.

2. Смотрите, клоун, как живой, скорее дайте шарики, он будет зрителей смешить, смешить больших и маленьких.

3. Эта ветка не простая, эта ветка как живая, и шары на ней весят, как дотронешься – звенят.

4. Осьминог, осьминог у тебя так много ног, будишь нам ты помогать, стол к обеду накрывать.

5. Бабочка красавица всем ребятам нравиться, не хочу держать в руке. Пусть летает вдалеке.

6. Эта рыбка не простая, эта рыбка золотая, украшенье для квартиры покупайте три четыре.

7. Ты на солнце посмотри, и скорей его купи. Хоть не греет вас оно играть с ним можно все равно.

8. Вот, ребята, стоят мухоморы. Если снять с них головные уборы, то клади туда монеты, чтоб купить на них конфеты.

Кассир занимает место за кассой «покупатели» занимают свои места, входит аукционист:

- уважаемые покупатели и гости мы рады видеть вас на нашем аукционе.

Начинаются торги.

Аукционист : лот № 1 «Рыбка» начальная цена 3 звездочки. 3 звездочки раз, 3 звездочки два, № 7 4 звездочки, 4 звездочки раз, 4 звездочки два, 4 звездочки три, продано. При покупке товара «покупатель» идет в кассу, где расплачивается за товар, получает чек и снова занимает свое место. «Покупатели» с чеками подходят к аукционисту, который выдает им приобретенные лоты. Дети рассматривают покупки, обсуждают между собой свои приобретения.

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка»«Осенняя ярмарка» Осень в этом году выдалась дождливая и в эту пору хочется немного согреться, хочется праздника. Вот такой веселый праздник мы устроили у.

Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания. Работая над темой "Развитие познавательного интерес у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист", создана развивающая.

Автор публикации:
Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 22:01
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...