Сюжетно-игровое путешествие «Как Колобок в лесу заблудился»

Ирина Коваленко
Сюжетно-игровое путешествие «Как Колобок в лесу заблудился»

Сюжетно – игровое – путешествие:

«Как Колобок в лесу заблудился».

2 младшая группа.

Программное содержание. Учить детей соблюдать элементарные правила безопасности. Вовлечь детей в игровую ситуацию. Создать атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия. Напомнить содержание сказки «Колобок». Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Приобщать детей к театральной деятельности. Закрепить знания, полученные на занятиях по формированию элементарных экологических представлений. Формировать нравственные качества (здороваться, говорить спасибо, обращаться на вы, вызвать желание помочь тому кто в беде).

Материал. Костюмы (почтальона, Бабушки). Игрушка Колобок. Шапочки-маски животных (заяц, волк, медведь). Телеграмма, посылка. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Времена года». Угощение (булочки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Развития речи; Художественная литература; Экология; Нравственное воспитание; окружающий мир;

Предварительная работа. 1. Чтение сказки: «Колобок».

2. Рассматривание иллюстраций сказки.

3. Кукольный театр по сказки «Колобок».

4. Драматизация сказки «Колобок».

5. Работа с детьми по формированию элементарных экологических представлений.

***

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок». Вам знакома эта сказка? Можете мне назвать героев этой сказки? А кто знает песенку Колобка?

Стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел.

Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята. Вам, пришла телеграмма от Колобка, послушайте, что в ней сказано: «Всем привет от Колобка Развеселого дружка! Я домой хотел пойти, Но дороги не найти. Помогите мне друзья, Заблудился в лесу я.

Воспитатель: Ребята, а уходить из дома можно? Я думаю, Колобок это уже понял. Давайте поможем ему найти дом, пока он не попал в неприятную историю, только как мы в сказку попадем?

Почтальон: Я вам помогу друзья, В сказку вас отправлю я. Детям всем на удивленье Чудо сотворю! Эти стульчики в мгновенье, В поезд превращу.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики – вагончики.

Почтальон: Поезд отправляется, Сказка начинается.

Почтальон, машет до свидания, исчезает. Игра «Поезд» (едет «чух-чух-чух…» с ускорением, подает сигнал остановки «ту-ту…», останавливается «ш…»)

Первая остановка. Дети выходят из вагончиков. Появляется заяц (одному из детей надевают шапочку, зайчика, для младшей группы, можно подключить детей старшего возраста).

Заяц: Здравствуйте, я зайчик, Зайчик, побегайчик.

Воспитатель: Зайчик, а вы не видели Колобка?» (в младшей группе воспитатель задает вопрос сам, но желательно побуждать детей самим задавать вопросы героем).

Заяц: Видел, он мне песенку спел и укатился, пусть мне дети помогут, овощи и фрукты, разобрать отдельно по корзинкам, тогда покажу, в какую сторону он покатился.

Воспитатель: Что любит зайчик, овощи или фрукты? Кто знает?

Игра «Овощи и фрукты». Заяц благодарит и показывает в какую сторону покатился Колобок. Снимают шапочку, присоединяется к остальным детям. Дети садятся в вагончики, едут дальше.

Вторая остановка. Дети выходят из вагончиков. Появляется волк.

Волк: Здравствуйте детишки. Я волк зубами щелк. Что в нашем лису ищите?

Дети: Колобка. Вы волк не видели, куда он покатился? (задача воспитателя, направлять детей, чтобы они вжились в игру и сами задавали героем вопросы).

Волк: Поможете мне домашних животных отличить от диких, мне мама такое задание дала, тогда скажу.

Игра «Домашние и дикие животные». Волк благодарит и показывает, в какую сторону покатился Колобок. Снимают шапочку, присоединяется к остальным детям. Дети садятся в вагончики, едут дальше

Третья остановка. Дети выходят из вагончиков. Появляется медведь.

Медведь: Здравствуй детвора. Разбудили вы меня. Я в берлоге крепко спал. Вас, ребята я не ждал.

Дети спрашивают:не видел ли медведь Колобка и просят показать куда он покатился.

Медведь: Колобок здесь пробегал. Песни пел, мне спать мешал. Поможете мне найти картинки, на которых время года «Зима» изображена. Тогда покажу в какую сторону Колобок покатился.

Игра «Времена года».

Медведь: Спасибо, вы пешком теперь идите, На право, налево, смотрите, Далеко не укатился, Где то здесь он притаился.

Слышится плач.

Воспитатель: Дети посмотрите это Колобок. Берет на руки игрушку Колобка.

Колобок: (запись) Не надо есть меня! Я вам песенку спою! Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, А знаете детишки, Девчонки и мальчишки, От взрослых ни когда, Уходить нельзя!

Воспитатель: Дети вы знаете, уходить от взрослых нельзя? Хорошо Колобок, что мы тебя нашли, пока ты в лесу, лесу не встретил. Теперь можно и домой ехать.

Дети садятся в паровоз, едут домой.

Остановка «Детский сад». Детей встречает бабушка.

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие, Здравствуйте мои дороги, Спасибо, что Колобку помогли. А ты смотри больше не убегай!

Бабушка уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вы устали? Вам понравилась? Садитесь на ковер отдохнем. Скажите, в какую сказку мы с вами попали? Какой он Колобок? С какими животными мы встретились? А кого из сказки мы в лесу не встретили?

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Вам посылка от дедушки и бабушки и конечно Колобка.

Воспитатель открывает посылку. В посылке булочки – колобки.

Детям раздают угощенье.

Для детей старшего возраста, можно усложнить, сюжетно - игровое – путешествие, более сложными заданиями; встречей с лисой; отправления поезда может происходить по сигналу светофора и в разных направлениях (направо, налево) и. т. д.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Сюжетно-игровое путешествие «Как Колобок в лесу заблудился»
Опубликовано: 12 января 2014 в 15:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...