Сюжетно-игровое занятие по ритмике «В гостях у сказки»

Ольга Швецова
Сюжетно-игровое занятие по ритмике «В гостях у сказки»

Цель. Учить детей двигаться выразительно в соответствии с характером музыки; развивать чувство ритма, внимание и ориентировку в пространстве, воображение, образное мышление; воспитывать любовь и интерес к сказкам и сказочным персонажам.

Оборудование. Диск с фрагментами музыки из песен: «Спор Маши и Вити о сказках», «Песня кота Матвея», «Гимн Незнайки и его друзей», «Бу-ра-ти-но», «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», DVD проигрыватель, иллюстрации сказочных персонажей.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите своих любимых сказочных героев. (Ответы детей.) Сейчас я вам покажу несколько картинок с изображением сказочных героев, а вы если узнаете, называйте их. (Показать иллюстрации с изображением сказочных персонажей.)

- Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки и повстречаемся с нашими любимыми сказочными персонажами. (Развернуть детей в колонну, встать в начале колонны лицом к детям.) Сейчас зазвучит сказочная музыка, и мы с вами отправимся в сказку.

Звучит отрывок из песни (1 куплет) «Спор Маши и Вити о сказках». Под музыку шагом пройтись с детьми по залу, завести в круг, встать лицом в центр.

Педагог: - Ну вот мы и пришли к нашему первому сказочному герою. А к кому, вы угадайте:

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх,

Это – плюшевый проказник, медвежонок … (Винни-Пух).

- Ребята, Винни-Пух на днях так сильно объелся меда, что долгое время не мог сдвинуться с места. Совсем забыл, как нужно ходить и теперь не может добраться домой. Давайте поможем нашему обжоре – напомним ему, как ходят медведи.

Звучит фрагмент музыки из «Песни кота Матвея». Пройтись по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, руки расставить немного в стороны и округлить. Затем таким же образом повернуться вокруг себя, пройтись по кругу в другую сторону. Повторить комбинацию.

Педагог: - Мы помогли Винни-Пуху, а теперь отправимся дальше. Так как мы находимся в сказке, мы сейчас превратимся в птичек и полетим под звучание сказочной музыки.

Под музыку («Спор Маши и Вити о сказках») пробежаться по всему залу: легкий бег на носочках, одновременно выполняя махи руками, расставленными в стороны. Завести в круг, встать лицом в центр.

Педагог: - Мы прилетели ко второму сказочному герою. Угадайте, кто это:

У него большая шляпа, сам он – маленький растяпа,

Хвастунишка и болтун, ничего не знает он.

Что за мальчик, угадай-ка? Как зовут его? … (Незнайка)

Незнайка такой растяпа, он даже не знает, как нужно одеваться, все перепутал – шляпу натянул на ноги, а штаны одел на руки. Но вы знаете, ребята, мне его жалко. Надо ему помочь. Давайте научим Незнайку одеваться.

Сначала выполнить движения без музыки, затем под музыку «Гимн Незнайки и его друзей» (1 куплет и припев).

Натянем правую штанину на правую ногу. (Высоко поднять правую ногу, согнуть в колене. Медленно опустить на место. Носок при этом тянуть. – Счет 1-4.)

Натянем левую штанину на левую ногу. (Повторить комбинацию с левой ногой. – Счет 5-8.)

Теперь хорошенько подтянем штанишки. (Руки согнуты в локтях, ладоши сжаты в кулачки. Повороты туловища вправо-влево, руки у живота. – Счет 1-4.)

Пристегнем подтяжки, чтобы держались штанишки. (Сделать движения руками, согнутыми в локтях, от плеч к талии. – Счет 5-8.)

Теперь наденем рубашку. Сначала наденем правый рукав. (Левая рука, согнутая в локте, около правого плеча. Правую руку вытянуть от плеча в сторону. – Счет 1-2.)

Натянем левый рукав. (Повторить комбинацию с левой рукой. – Счет 3-4.)

Застегнем на рубашке пуговицы. (Руки согнуты в локтях, кисти рук около груди. Сделать движения локтями вниз, кисти поднести к животу. – Счет 5-6.)

Выпрямимся, полюбуемся собой. (Выпрямиться, развести прямые руки в стороны. – Счет 7-8.)

Теперь оттряхнем на себе одежду. (Руки согнуты в локтях. Постепенно от груди «опуститься» к ступням ног, делая небольшие махи ладонями около себя. – Счет 1-8.)

Зашнуруем ботинки. Сначала правый ботиночек. (Не разгибаясь после предыдущей комбинации, повертеть кистями рук около правой ступни. – Счет 1-2.)

Затем левый ботиночек. (Повторить предыдущую комбинацию у левой ступни. - Счет 3-4.)

Полюбуемся на свои ботиночки. (Выпрямиться, руки на поясе. Правую ногу выставить на пятку в сторону. – Счет 5-6. Левую ногу выставить на пятку. – Счет 7-8.)

Ну, а теперь наконец-то наденем шляпу. (Ладони сжать в кулачки около головы, затем немного опустить вниз. – Счет 1-2. (Под смех Незнайки в конце песни.)

Педагог: - Помогли Незнайке, теперь отправимся дальше. Сейчас мы с вами поплывем через море. (Повторить с детьми способы плавания: 1. Руки от груди вытянуть вперед, затем развести в стороны. 2. Поочередные круговые махи прямыми руками.)

Под «сказочную музыку» дети двигаются вокруг всего зала, сначала первым способом на 16 счетов, затем вторым способом на 16 счетов. Завести детей в круг, встать лицом в центр.

Педагог: - Приплыли мы, ребята, к третьему персонажу. Кто же это?

Как-то летом, между прочим папа Карло – добрый очень –

Из полена сделал сына. Он зовется … (Буратино)

Буратино очень веселый мальчик и очень любит танцевать. Он хочет, чтобы мы станцевали с ним вместе. Но Буратино не простой мальчик – он деревянный. Давайте научимся танцевать, как Буратино.

Выполнить с детьми комбинацию танца без музыки, а затем под музыку – песня «Бу-ра-ти-но» (1 куплет и припев).

Все движения угловатые, руки согнуты в локтях, кисти прямые, пальцы вместе, большой палец оттопырен.

Сначала поскачем, как веселый Буратино. (Подскоки на месте, руки противоходом. – Счет 1-8.)

Буратино шагает. (Шаг вправо прямыми ногами; движение двумя руками в сторону шага. – Счет 1-2. Шаг влево. – Счет 3-4. Повторить комбинацию. - Счет 5-8.)

Теперь помашем деревянными руками. (Поочередные махи руками перед собой справа налево, с поворотом туловища. – Счет 1-4. Повторить слева направо. – Счет 5-8.)

Буратино танцует и любуется собой. (выставить правую ногу в сторону на пятку, при этом левую руку перед собой. – Счет 1-2. Те же движения с левой ногой и правой рукой. – Счет 3-4. Повторить комбинацию. – Счет 5-8.)

А сейчас покривляемся друг другу. (Кисти рук с растопыренными пальцами поднести к носу, «покривляться», поворачиваясь справа налево. – Счет 1-4. Слева направо. – Счет 5-8.)

Порадуемся вместе с Буратино. (Упражнение выполняется под припев. Прыжок вверх с вытянутыми вверх руками, затем присесть с опорой на руки. – Счет 1-4. Повторить на каждый слог: Бу-ра-ти-но.)

Вот какой веселый мальчик из полена. (Обойти вокруг себя, ноги прямые, руки противоходом. – Счет 1-4.)

Педагог: - Потанцевали и дальше в путь. Поскачем на лошадках.

Под «сказочную музыку» проскакать вокруг зала: руки перед собой – «держат в руках уздечку», шагом польки поскакать с правой ноги на 8 счетов, с левой ноги на 8 счетов. Повторить комбинацию. Встать в круг.

Педагог: - Прискакали мы в гости еще к одному герою:

Самый добрый кот на свете предлагает всем дружить.

Он не ссорится с мышами, только хочет дружно жить! (Леопольд)

Кот Леопольд не только добрый кот, он еще и отличный изобретатель. Леопольд долго трудился и изобрел чудо-машину. Она может все: ехать на колесах (сразу показывать движения: в полуприсяде пройтись по кругу мелкими шагами, руки перед собой – «крутят руль», летать (прямые руки в стороны, пройтись по кругу обычным быстрым шагом, прыгать (прыжки, ездить, как паровоз (пройтись «паровозиком» по кругу).

- Но Леопольд не может завести свою машину, он не может справиться один, ему нужна помощь. Чтобы завести машину надо покрутить педали. Сейчас мы с вами заведем машину и отправимся на ней домой.

Лежа на полу повторить движение «велосипед».

Музыка «Кручу, кручу, кручу, педали кручу» (1 куплет и припев).

Лежа на полу движение ногами «велосипед» (счет 1-8).

«Машина полетела» (счет 9-16).

«Машина на колесах» (счет 1-8).

«Машина прыгает» (счет 9-16).

«Машина-паровоз» (счет 1-16).

После того, как прошлись по залу, вывести детей в колонну, затем развернуть в шеренгу. Самой встать перед детьми лицом.

Педагог: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие по сказке? Кто из сказочных персонажей вам больше понравился? (Ответы детей.)

Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами, ребята! Теперь давайте с вами попрощаемся – сделаем поклон. До свидания.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие по ритмике «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 23:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...