Сюжетно-игровое занятие «Прогулка в осенний лес»

Людмила Щеплыгина
Сюжетно-игровое занятие «Прогулка в осенний лес»

Цель: Развивать музыку, слух, чистое интонирование через игровое творчество детей.

Задачи: 1)Создать атмосферу для углублённого восприятия музыки.

2)Развивать слуховое восприятие, координацию голоса и слуха

в пении, движении.

3)Формирование певческого звука, дыхания, чистоты

интонирования, дикции.

4)Закрепить выученный музыкальный материал.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Приветствие

М. р. : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Поприветствуем их.

"Здравствуйте, гости!"

М. р. : Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в осенний лес. Поедем на машинах. Только вот беда:спустили воздух колёса. Надо их накачать.

Упражнение на дыхание:Ш-ш

Накачали шину ш-ш-ш-ш

Завели машину ш-ш-ш-ш

Улыбнулись веселей и поехали быстрей.

1. Ехали мы, ехали-2 раза

Мостик проехали

(А мостик какой)

2. Ехали мы, ехали - -2 раза

К реке подъехали

(Какая водичка) поморщиться бр-бр

3. Ехали мы, ехали - 2 раза

Гору проехали

(А гора какая)

4. Ехали мы, ехали, в осенний лес приехали!

Вы чувствуете, какой чистый, свежий воздух?

Глубоко дышим.

Упражнение на дыхание.

М. р. : Послушайте, какая кругом тишина.

Сядем тихонько на пенёчки и послушаем.

Хохотальная разминка: (ритм)

1. Тук, тук, тук! Что за странный звук?

Тук, тук, тук! Может дятла звук?

2. Тр-рр, тр-рр

Синти-бринти-чок! Это сверчок!

3. Ззз.

Дзень, дзень, дзень! Звенит музыка целый день!

4. Прыг-скок, прыг-скок,.

Энзы - бензы, энзы-трок!Скачут зайцы прыг да скок!

5. Топ, топ.

Ани-бани, тарабани! Идёт лисонька из бани!

6. Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

В речке плещется уха!

7. Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Надоела чепуха! Всё!

М. р. : Вот и зазвучали первые звуки в лесу. Оживает осенний лес.

Поприветствуем лесных жителей.

"Ама-Лама" )артикуляция)

М. р. : Как чудесно! Все проснулись! А как красиво на лесной полянке. Какие красивые листья. Ребята, почему они стали такими красивыми? (ответы)

До чего красив листок! (показ)

Были бы у меня краски, я нарисовала бы его. Но у меня их нет. Как можно нарисовать листок? (голосом)

А кто сможет его голосом "нарисовать"? ("рисование" голосом листка)

М. р. :Сколько красивых осенних листков. Мне даже захотелось спеть (поиграть).

М. р. : Ребята, а в лесу живёт ещё эхо. Вы будете сегодня моим эхо. Что буду делать я, эхо должно правильно повторять после меня.

Игра "Здоровое эхо, ритмичное эхо" (индивидуально)

М. р. : Эхо мы не видим, а чтобы его услышать, нужно закрыть глазки и послушать (воспитатель создаёт шумовые эффекты: хруст палочек, стук, журчание воды, пение птиц (гр. з).Дети отмечают, что они услышали).

М. р. :Ребята, а вы заметили, как грустно пели птицы?Почему, как вы думаете (ответы детей)

Улетело наше лето, и птицы улетают, им грустно прощаться с Родимой стороной.

Исп. "Улетело наше лето"

М. р. : Вот ребята, мы и увидели красоту осеннего леса.

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар летит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблёкнуть ещё не успели,

Желты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи, Лесные, тихие дни.

Вот как написал об осени русский поэт Николай Некрасов.

Как бы ни было красиво в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.

Попращаемся с осенью и поедем.

Исп. "До свиданья, осень"

Дождь-брызги.

М. р. : Загрустила осень, от того, что нам пора возвращаться в детский сад и заплакала.

Осень, осень подожди,

Убери свои дожди,

Мы про осень песню знаем

И тебе её подарим.

Исп. "Дождик - озорник".

"Игра с дождиком".

М. р. : Вот и закончился дождь. А сколько осыпалось осенних листьев. Возьмём по листочку, поднимем его к верху и полетим на нём в детский сад. Вот и прилетели ребята, мне так понравилось с вами присутствовать. А вам чем понравилось наше путешествие? Что запомнилось? (ответы)

Какое у вас настроение? Я предлагаю поделиться своим хорошим настроением с гостями и подарить им осенний листочек.

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию Подготовительная группа Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...