Сюжетно-игровое занятие «Прогулка в осенний лес»

Людмила Щеплыгина
Сюжетно-игровое занятие «Прогулка в осенний лес»

Цель: Развивать музыку, слух, чистое интонирование через игровое творчество детей.

Задачи: 1)Создать атмосферу для углублённого восприятия музыки.

2)Развивать слуховое восприятие, координацию голоса и слуха

в пении, движении.

3)Формирование певческого звука, дыхания, чистоты

интонирования, дикции.

4)Закрепить выученный музыкальный материал.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Приветствие

М. р. : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Поприветствуем их.

"Здравствуйте, гости!"

М. р. : Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в осенний лес. Поедем на машинах. Только вот беда:спустили воздух колёса. Надо их накачать.

Упражнение на дыхание:Ш-ш

Накачали шину ш-ш-ш-ш

Завели машину ш-ш-ш-ш

Улыбнулись веселей и поехали быстрей.

1. Ехали мы, ехали-2 раза

Мостик проехали

(А мостик какой)

2. Ехали мы, ехали - -2 раза

К реке подъехали

(Какая водичка) поморщиться бр-бр

3. Ехали мы, ехали - 2 раза

Гору проехали

(А гора какая)

4. Ехали мы, ехали, в осенний лес приехали!

Вы чувствуете, какой чистый, свежий воздух?

Глубоко дышим.

Упражнение на дыхание.

М. р. : Послушайте, какая кругом тишина.

Сядем тихонько на пенёчки и послушаем.

Хохотальная разминка: (ритм)

1. Тук, тук, тук! Что за странный звук?

Тук, тук, тук! Может дятла звук?

2. Тр-рр, тр-рр

Синти-бринти-чок! Это сверчок!

3. Ззз.

Дзень, дзень, дзень! Звенит музыка целый день!

4. Прыг-скок, прыг-скок,.

Энзы - бензы, энзы-трок!Скачут зайцы прыг да скок!

5. Топ, топ.

Ани-бани, тарабани! Идёт лисонька из бани!

6. Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

В речке плещется уха!

7. Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Надоела чепуха! Всё!

М. р. : Вот и зазвучали первые звуки в лесу. Оживает осенний лес.

Поприветствуем лесных жителей.

"Ама-Лама" )артикуляция)

М. р. : Как чудесно! Все проснулись! А как красиво на лесной полянке. Какие красивые листья. Ребята, почему они стали такими красивыми? (ответы)

До чего красив листок! (показ)

Были бы у меня краски, я нарисовала бы его. Но у меня их нет. Как можно нарисовать листок? (голосом)

А кто сможет его голосом "нарисовать"? ("рисование" голосом листка)

М. р. :Сколько красивых осенних листков. Мне даже захотелось спеть (поиграть).

М. р. : Ребята, а в лесу живёт ещё эхо. Вы будете сегодня моим эхо. Что буду делать я, эхо должно правильно повторять после меня.

Игра "Здоровое эхо, ритмичное эхо" (индивидуально)

М. р. : Эхо мы не видим, а чтобы его услышать, нужно закрыть глазки и послушать (воспитатель создаёт шумовые эффекты: хруст палочек, стук, журчание воды, пение птиц (гр. з).Дети отмечают, что они услышали).

М. р. :Ребята, а вы заметили, как грустно пели птицы?Почему, как вы думаете (ответы детей)

Улетело наше лето, и птицы улетают, им грустно прощаться с Родимой стороной.

Исп. "Улетело наше лето"

М. р. : Вот ребята, мы и увидели красоту осеннего леса.

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар летит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблёкнуть ещё не успели,

Желты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи, Лесные, тихие дни.

Вот как написал об осени русский поэт Николай Некрасов.

Как бы ни было красиво в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.

Попращаемся с осенью и поедем.

Исп. "До свиданья, осень"

Дождь-брызги.

М. р. : Загрустила осень, от того, что нам пора возвращаться в детский сад и заплакала.

Осень, осень подожди,

Убери свои дожди,

Мы про осень песню знаем

И тебе её подарим.

Исп. "Дождик - озорник".

"Игра с дождиком".

М. р. : Вот и закончился дождь. А сколько осыпалось осенних листьев. Возьмём по листочку, поднимем его к верху и полетим на нём в детский сад. Вот и прилетели ребята, мне так понравилось с вами присутствовать. А вам чем понравилось наше путешествие? Что запомнилось? (ответы)

Какое у вас настроение? Я предлагаю поделиться своим хорошим настроением с гостями и подарить им осенний листочек.

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию Подготовительная группа Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...