Папки-передвижки

Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга «Путешествие»

Елена Руфовна
Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга «Путешествие»

Цель: сформировать у детей потребность в движении.

Задачи:

- упражнять в соотнесении элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- формировать навыки сохранения правильной осанки;

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

- воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр.

Длительность: 25 минут.

Публикация «Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга „Путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: спортивные коврики (по количеству детей, гимнастические скамейки (2 шт., мячи среднего размера (2 шт., мячики массажные (по количеству детей, обруч с тканевым тоннелем.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, я скажу вам по секрету

Как бывает: сказка вдруг

Нас в гости приглашает,

Чтобы чудесами удивить,

Позабавить и чему-то научить.

Мы отправляемся на остров Чунга-чанга.

-Все ли вы готовы?

-Все ли вы здоровы?

В путь мы возьмем вот такую чудо палку, она поможет в трудном путешествии.

I вводная часть

(Построение в шеренгу. Команды: «Равняйсь!», «Смирно», «Направо», «За направляющим в обход по залу шагом марш»). Ходьба 2 минуты.

1. Обычная ходьба, палка-коврик на правом плече.

2. «Вперед извилистая тропинка»

Ходьба на носках, руки с палкой вверху.

3. «На пути высокая трава»

Ходьба с высоким подниманием колен, руки с палкой вперед.

4. «Пробираемся сквозь густые заросли»

Ходьба в полуприсяде, палка перед грудью.

5. «Гора, осторожно спускаемся вниз»

Ходьба приставным шагом, руки за головой, палка на плечах.

6. «Сбегаем с горы»

Бег на носочках, палка произвольно.

7. «Побежали без оглядки, так что засверкали пятки»

Бег с захлестываем голени.

8. «Бег с прямыми ногами»

(продолжительность бега 1 минута)

Спокойная ходьба, восстанавливаем дыхание, дышим носом вдох, руки вверх, выдох, руки вниз.

«Разошлись по двум тропинкам»

Построение в 2 колонны.

«Палка, палка развернись,

В чудо коврик превратись.

Кто по коврику пойдет

Тот и спляшет и споет».

II часть ОРУ

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Идем на месте

И. п. : основная стойка; 1-руки в стороны; 2-руки-вверх; 3-руки перед собой;

4-опустить руки вниз. Повторить 4 раза.

Подскоки на месте

И. п. :- руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1 поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение; 3-4- тоже движение влево. Повторить 4 раза.

Ходьба на месте.

И. п. :- руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-3- наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4- вернуться в И. п. Повторить 4 раза.

1-8 прыжки ноги в стороны-вместе. 1-8 кружение на поскоках вокруг себя. Ходьба на месте с хлопками над головой.

III часть

- Вот мы и на острове Чунга-чанга.

Восстанавливаем дыхание, руки через стороны вверх, вдох носом, выдох, руки опустили.

- Садитесь на полянке, а я вам расскажу одну историю. Давным-давно на этом острове жил один мальчик. Однажды он проснулся (руки в замок, (поднять руки через стороны вверх, опустить, и отправился гулять (ходьба на месте по коврику).

Упражнения с элементами стретчинг

1. А на острове высокие деревья, покажем высокие деревья.

Упражнение «Дерево»

И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль тела. 1- напрячь мышцы ног, подобрать живот; 2- поднять грудную клетку-растягивая мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 3- вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородка, (движение должно быть таким, как будто вас тянуть за макушку) (вдох); 4- поднять прямые руки над головой; 5-6- опустить руки, расслабиться (выдох).

2. Высокий, как деревья гуляет по острову жираф.

Упражнение «Жираф»

И. п. : широкая стойка, руки опущены вдоль туловища, 1- повернуть туловище влево (вдох); 2- опуститься вниз, сгибая левую ногу в колене (выдох); потянуться обеими руками вперед вверх: руки, туловище и правая нога на одной прямой; 4- руки опустить, колено выпрямить (выдох). Тоже в правую сторону.

3. На острове ярко светит солнце.

Упражнение «Солнце»

И. п. : широкая стойка, руки в стороны. 1- на выдохе наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2- и. п. Тоже в другую сторону.

4. В зарослях бамбука слышны звуки слона.

Упражнение «Слон»

И. п. : широкая стойка, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра. 1- на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч; 2- И. п.

5. Мальчик подошел к пантере, которая грациозно сидела на камне.

Упражнения «Пантера»

И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2- потянуться вверх от копчика до макушки (вдох); 3- на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4- отвести левую (правую) руку за спину, коснуться пальцами пола (вдох); 5-6- на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево, не отрывая от пола левого (правого) бедра.

6. А рядом на солнышке грелся удав.

Упражнение «Удав»

И. п. : лежа на животе, ладони под грудью, пальцы вперед. 1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони, и тыльная поверхность стоп. Руки в локтях остаются чуть согнутыми; 2- и. п.

7. Все животные были большими друзьями, а подружил их Розовый Фламинго.

Упражнение «Фламинго»

И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- поднять вперед согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие; 2- И. п.

- Все жили на острове дружно и весело играли.

IV часть

Основные виды движений.

Форма проведения: элементы круговой тренировки.

Дети делятся на две подгруппы.

1. Подгруппа выполняет ползание по скамейке на животе;

2. Бросок мяча об пол, ловля двумя руками.

(смена движений по сигналу).

Поиграли друзья и отправились дальше. Вот перед ними море.

Захотелось им посмотреть на дно морское.

(Надевают акваланги)

Пролезают через обруч (ныряют в море)

На дне поймали морских ежей (массажные мячики)

Массаж ладошек: «На дне морском» (2 раза)

Хитрый ежик-морячок,

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди,

Сто булавок позади.

1,2,3,4,5- выплыл ежик погулять,

На ладошках погулять

Всем здоровья пожелать. Вращение круговыми и прямыми движениями массажного мяча между ладонями.

Сжимание и разжимание мяча ладонями.

Повторить вращение

Ныряем еще глубже (пролезание в обруч, а там акула.

«Не боимся мы акулы».

Массаж ног: (2 раза)

И. п. : сидя на ковриках, ноги вытянуты вперед, согнуть левую (правую) ногу в колене.

Нам акула каракула

Нипочем, нипочем

Мы акулу каракулу

Кирпичом, кирпичом,

Кулаком, кулаком.

Испугалася акула

И со страха утонула Похлопывание ладонями от лодыжек к колени

Растирание ребрами ладони

Растирание кулачками

Поглаживание ладонями ноги снизу вверх.

VI часть

Подвижная игра «Камень, водоросли, рыбки»

По команде «Рыбки» дети бегают по залу и «пускают пузыри»,

«Камень»- стоят на месте, «Водоросли»- руки вверху и качаются из стороны в сторону. П/игра повторяется 2-3 раза.

VII часть

Вынырнули друзья из моря и легли на теплый песок отдохныть.

(дети ложатся на коврики)

Релаксация:

Стало тихо, очень тихо.

Сон на всей земле,

Только голос очень тихий,

Шепчет сказку мне.

Сказка для тебя, сказка о тебе,

Сказка про тебя.

В нашей сказке прекрасной

Будет все хорошо,

Будет каждый счастлив и здоров.

Отдохни, все будет хорошо.

Ты смелый и сильный,

Красивый и умный,

Любимый и желанный,

Ты самый лучший ребенок на свете.

А я как добрая волшебница

Делаю тебя сильным, здоровым и радостным.

VIII часть

Рефлексия

Детям предлагается отправить кораблики по разным морям (спокойное, ласковое или бушующее штормовое)

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с элементами ритмопластики, аэробики и стретчинга «Путешествие по морским глубинам» Конспект физкультурного занятия с элементами ритмопластики аэробики и стретчинга «Путешествие по морским глубинам» Автор Леханова Наталья.

Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного спортивного оборудования МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Спортландия, Спортландия» с использованием метода круговой тренировки Структурные Компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей 1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми.

Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга Музыкально ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга. Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Образно-игровое занятие с элементами аппликации «Путешествие на планету Кругляндию» Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие мы смышленые, дружные.

Полоролевое занятие с элементами игрового стретчинга Инструктор по физкультуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Г. Новочебоксарска Чувашской Республики Задачи:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на земляничную полянку» Задачи: Учить детей достигать цели, преодолевая различные препятствия, закреплять навыки: подпрыгивать в высоту с места, прыгать в длину.

Сюжетно-игровое занятие «Осторожно, дорога!» Цель - познакомить дошкольников с понятием «дорожное движение»; - закрепить представления детей о светофоре, его назначении и сигналах.

Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию» Цель: 1)Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур. 2)Упражнять в счете до 10 (порядковый, обратный) 3)Уточнять знания.

Занятие с элементами спортивного танца и стретчинга в средней группе ДОУ Задачи : - продолжать формировать умения и навыки правильного выполнения движений при выполнении ОРУ; - учить построениям, соблюдению дистанции.

Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга «Путешествие»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД