Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Екатерина Белан
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Сюжетно-ролевая игра

«ЦИРК»

Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об

артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщиках, фокусниках, конферансье. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.

Игровой материал:

строительный материал (для подготовки арены,

костюмы клоунов, фокусника,

костюмы для артистов-животных (лошади, собаки,

атрибуты для дрессировщика;

для буфета: игрушечные пирожные, "сладкая вата", деньги;

билеты,

звукозапись с цирковой музыкой.

Предшествующая работа:

Беседы с детьми на тему: "Саратовский цирк братьев Никитиных"

"Как я ходил с родителями в цирк".

Чтение стихов и рассказов о цирке.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Обсуждение мультфильмов " Бонифаций на каникулах", " Каштанка".

Изготовление атрибутов для игры вместе с воспитателем.

Игровые роли:

кассир

артисты: гимнасты, клоуны, дрессировщики

животные-артисты: лошади, собаки

фокусник (воспитатель)

конферансье

буфетчица

зрители

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в цирк. Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета. Дети распределяют между собой роли.

Роли распределены.

Дети-зрители подходят к кассе и приобретают билеты. Дети-артисты идут готовиться к выступлению.

Воспитатель берёт на себя роль конферансье и фокусника.

Звучат 3 звонка. Звучит музыка. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление гимнаста. Гаснет свет в половине группы.

На арену выходит гимнаст:

1. И. п.: Руки вдоль туловища. Ноги вместе. Поочерёдно поднимает одну руку (плавно, затем опускает. Поднимает другую руку (плавно). Выполняет 2 раза каждой рукой. Возвращается в И. п.

2. И. п.: Руки вытянуты вперёд. Ноги слегка расставлены. Поочерёдно поднимает ноги, тянется одной ногой к противоположной руке.

Выполняет 2 раза каждой ногой. Возвращается в И. п.

3. И. п.: Руки на поясе. Ноги вместе. Выполняет наклон вперед, стараясь руками дотянуться до пяток. 2 раза.

4. И. п.: Руки на поясе. Ноги крест накрест. Выполняет приседания, стараясь присесть как можно ниже. 2 раза.

5. Выполняет упражнение " шпагат".

Выступление гимнаста окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление дрессировщика с собаками. Появляется дрессировщик с 2 собаками (дети). Звучит музыка.

Дрессировщик даёт команды собакам:

1. Сесть на стул.

2. Перепрыгнуть через верёвочку.

3. Встать на задние лапы.

4. Выполнить поклон.

Выступление дрессировщика окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление клоунов.

Звучит музыка. На арене появляются клоуны:

1. Выходят, играя пальцами около носа.

2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.

3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.

4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.

Звучат аплодисменты.

Конферансье объявляет антракт и сообщает зрителям о том, что после антракта их ждет выступление дрессированных лошадей и фокусника. Зажигается свет.

Дети-зрители проходят в буфет, приобретают "пирожные" и "сладкую вату".

Звучат 3 звонка. Все занимают свои места.

Конферансье объявляет выступление дрессированных лошадей.

На арену выходят дрессировщик и 2 лошади (дети). Звучит музыка.

1. Скачут галопом по арене.

2. Идут красиво с высоким подниманием колена.

3. Встают на колени. Выполняют поклоны головой. Кланяются.

Зрители аплодируют.

Объявляется выступление фокусника. Появляется фокусник с волшебной коробочкой. Показывает фокусы:

1. Фокус с пальцами.

2. Фокус " Достать из-за уха".

3. Фокус с волшебной коробочкой.

При выполнении фокусов говорит заклинание. Зрители аплодируют.

Конферансье объявляет об окончании представления.

После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Оформление сюжетно-ролевых игрОформление сюжетно-ролевых игр В нашей группе очень мало места для хранения сюжетно-ролевых игр. Мы с моей сменщицой Батиной Татьяной Федоровной решили оформить игры вот.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 23:37
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...