Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Екатерина Белан
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Сюжетно-ролевая игра

«ЦИРК»

Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об

артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщиках, фокусниках, конферансье. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.

Игровой материал:

строительный материал (для подготовки арены,

костюмы клоунов, фокусника,

костюмы для артистов-животных (лошади, собаки,

атрибуты для дрессировщика;

для буфета: игрушечные пирожные, "сладкая вата", деньги;

билеты,

звукозапись с цирковой музыкой.

Предшествующая работа:

Беседы с детьми на тему: "Саратовский цирк братьев Никитиных"

"Как я ходил с родителями в цирк".

Чтение стихов и рассказов о цирке.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Обсуждение мультфильмов " Бонифаций на каникулах", " Каштанка".

Изготовление атрибутов для игры вместе с воспитателем.

Игровые роли:

кассир

артисты: гимнасты, клоуны, дрессировщики

животные-артисты: лошади, собаки

фокусник (воспитатель)

конферансье

буфетчица

зрители

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в цирк. Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета. Дети распределяют между собой роли.

Роли распределены.

Дети-зрители подходят к кассе и приобретают билеты. Дети-артисты идут готовиться к выступлению.

Воспитатель берёт на себя роль конферансье и фокусника.

Звучат 3 звонка. Звучит музыка. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление гимнаста. Гаснет свет в половине группы.

На арену выходит гимнаст:

1. И. п.: Руки вдоль туловища. Ноги вместе. Поочерёдно поднимает одну руку (плавно, затем опускает. Поднимает другую руку (плавно). Выполняет 2 раза каждой рукой. Возвращается в И. п.

2. И. п.: Руки вытянуты вперёд. Ноги слегка расставлены. Поочерёдно поднимает ноги, тянется одной ногой к противоположной руке.

Выполняет 2 раза каждой ногой. Возвращается в И. п.

3. И. п.: Руки на поясе. Ноги вместе. Выполняет наклон вперед, стараясь руками дотянуться до пяток. 2 раза.

4. И. п.: Руки на поясе. Ноги крест накрест. Выполняет приседания, стараясь присесть как можно ниже. 2 раза.

5. Выполняет упражнение " шпагат".

Выступление гимнаста окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление дрессировщика с собаками. Появляется дрессировщик с 2 собаками (дети). Звучит музыка.

Дрессировщик даёт команды собакам:

1. Сесть на стул.

2. Перепрыгнуть через верёвочку.

3. Встать на задние лапы.

4. Выполнить поклон.

Выступление дрессировщика окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление клоунов.

Звучит музыка. На арене появляются клоуны:

1. Выходят, играя пальцами около носа.

2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.

3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.

4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.

Звучат аплодисменты.

Конферансье объявляет антракт и сообщает зрителям о том, что после антракта их ждет выступление дрессированных лошадей и фокусника. Зажигается свет.

Дети-зрители проходят в буфет, приобретают "пирожные" и "сладкую вату".

Звучат 3 звонка. Все занимают свои места.

Конферансье объявляет выступление дрессированных лошадей.

На арену выходят дрессировщик и 2 лошади (дети). Звучит музыка.

1. Скачут галопом по арене.

2. Идут красиво с высоким подниманием колена.

3. Встают на колени. Выполняют поклоны головой. Кланяются.

Зрители аплодируют.

Объявляется выступление фокусника. Появляется фокусник с волшебной коробочкой. Показывает фокусы:

1. Фокус с пальцами.

2. Фокус " Достать из-за уха".

3. Фокус с волшебной коробочкой.

При выполнении фокусов говорит заклинание. Зрители аплодируют.

Конферансье объявляет об окончании представления.

После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Оформление сюжетно-ролевых игрОформление сюжетно-ролевых игр В нашей группе очень мало места для хранения сюжетно-ролевых игр. Мы с моей сменщицой Батиной Татьяной Федоровной решили оформить игры вот.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 23:37
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...