Сюжетно-ролевая игра

Юлия Торопова
Сюжетно-ролевая игра

В первые семь лет ребенок, как известно, проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за период, который он находится в детском саду. От того, как он освоит эти знания о себе самом, об окружающем его мире, зависит успешность ребёнка в дальнейшей жизни.

Зачастую мы сталкиваемся с тем, что дети не умеют играть в сюжетно ролевые игры, наша задача научить их этой не сложной и весьма увлекательной игре.

Сюжетно-ролевая игра

Ведь именно в игровой деятельности у ребёнка есть все необходимые условия для успешного освоения окружающей их действительности. Именно в игре ребёнок получает возможность обучаться коммуникативному общению со сверстниками и взрослыми.

В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике.

В создании своего образа ребенку помогает слово. Словом он высказывает свои мысли и чувства, понять переживания партнеров в игре, согласовать с ними свои действия также помогает слово – речь ребенка.

Между речью и игрой существует взаимосвязь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи ребенка. При этом он словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.

Наша задача научить ребенка пользоваться своей речью во время игры не замыкаться в себе, использовать игрушки говорит за них. «Мама» говорит и действует и за себя, и за свою дочку-куклу.

В игре всегда видны результаты работы педагога. Наблюдая, за играми детей я стараюсь отметить, используют ли ребята многократное повторение однообразных действий, я прихожу на помощь.

Внеся в игру нового героя, что сделает ее интересной и сможет развить сюжетную линию.

Особенно важно наблюдение за детьми ведь в игре мы можем увидеть все детские переживания и тревоги. И также в игре мы можем помочь ребенку избавится от того что его тревожит.

Публикации по теме:

Бисероплетение с дошкольникамиБисероплетение с дошкольниками Делая что-то своими руками, дети нашей группы развивают внимание и память, мелкую моторику, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению.

Один день из жизни группы Детство-пора, когда ребенок знакомится с миром, познает новое и интересное для него. Но кто же ему в этом поможет? Ну конечно же мы, взрослые:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:36
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...