Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Асбестовый горно-обогатительный комбинат».

людмила торойкина
Сюжетно-ролевая игра «Асбестовый горно-обогатительный комбинат».

Задачи:

1. образовательные – расширять знания детей о профессиях родителей, работающих на комбинате, и применять их в организации сюжетно-ролевой игры. Способствовать формированию умений творчески развивать сюжет игры.

2. Развивающие – развивать у детей интерес к профессиям головного предприятия родного города, желание трудиться на благо страны. Развивать ролевые диалоги.

3. Воспитательные - воспитывать коммуникабельность, умение жить и работать в коллективе.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Асбестовый горно-обогатительный комбинат“,» размещена в разделах

Словарная работа (активизация словаря) : горная порода, карьер, экскаватор, БелАЗ, дробилка, сортировка, цех, зарубежные страны, директор комбината, директор комбината, диспетчер, фабрика, рудник.

Предварительная работа:

1. Подбор фотоматериала по теме «Мои родители», «Наши бабушки и дедушки – первостроители комбината».

2. Выставка рисунков «Наш город и его достопримечательности».

3. Фотовыставка «Люди нашего города» - художники, мастера русского народного творчества, поэты, музыкальные ансамбли.

4. Экскурсия по родному городу, в музей.

5. Создание альбома «Полезные ископаемые нашего района».

6. Знакомство со схемой «Использование асбестовой продукции».

7. Чтение легенды о «горном льне» - асбесте.

8. Привлечение родителей к изготовлению макета «Комбинат «Оренбургские минералы» для сюжетно-ролевой игры.

Подготовка к игре.

Воспитатель знакомит детей со схемой-картой расположения основных корпусов (цехов) комбината. Путь асбеста от рудника до железнодорожного вокзала, с использованием фотографий основных объектов.

На I этапе в подготовке к сюжетно-ролевой игре воспитатель использует дидактическую игру «Телефонные разговоры».

Цель дидактической игры: подготовка к сюжетно- ролевой игре, развитие ролевых диалогов у детей; коммуникативных навыков.

Дети и воспитатель садятся в кружок, у каждого предмет-заместитель сотового телефона, разыгрываются ролевые диалоги между:

экскаваторщик

Директор Рудника Белазист (водитель)

Машинист поезда

Сортировщики

Дробильщики

Директор Фабрики

Кладовщики

Упаковщики

Швеи из швейного цеха

II этап - совместная деятельность воспитателя и детей: постройка из строительного материала асбестового комбината.

Цель данного этапа: развитие творчества и самостоятельности при выборе деталей постройки.

1. Рассматривание фотографий «Фабрика», «Рудник». Вспомогательные цеха – дробилка, сортировка, упаковка. Выкладывание фотографий в определенной последовательности. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

2. Показ воспитателем приемов конструирования и подбора материалов для строительства комбината.

3. Распределение ролей, обсуждение правил общения и взаимодействия детей.

Организация сюжетно-ролевой игры.

Цель: развитие игровых навыков у детей; ролевых диалогов; творчества в обогащении сюжета, умения договариваться, брать на себя роли; умения высказывать свои предложения и слышать предложения других партнеров по игре.

1. Помощь детям в распределении ролей, в развитии сюжета.

2. Взятие на себя роли (вначале – ведущей, затем второстепенной).

3. Поощрение самостоятельной игры детей.

Приложение 1

Схема использования асбеста

Приложение 2

Легенда «Волокнистый камень»

Цель:

1. Познакомить детей с легендой о «горном льне» - асбесте.

2. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

3. Через сказку легенду воспитывать у детей любовь к родному краю, его богатствам.

Методические рекомендации:

В свободное от занятий время, вечером, ребята могут послушать легенду: «минерал асбест, получаемый на нашем комбинате, известен с давних времен. О «горном льне» сложено немало песен, стихов, легенд. Вот одна из них».

Приложение 3

Схема: «ПУТЬ АСБЕСТА НА КОМБИНАТЕ «ОРЕНБУРГСКИЕ МИНЕРАЛЫ»

Рудник: карьер

Фабрика: дробильный цех

Фабрика: цех готовой продукции – упаковка

Вокзал – отправка асбеста Фабрика : сортировочный цех

заказчикам

Конспект сюжетно-ролевой игры «Асбестовый горно-обогатительный комбинат» для детей старшей и подготовительной группы, который отражает региональный компонент программы МДОАУ. В нем представлены этапы подготовки, организации и проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Наш комбинат», где использованы приемы Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой, которые способствуют развитию действий в представлении, ориентации в отношениях между людьми и формируют первоначальные навыки кооперации.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно — ролевая игра «Айболит»Сюжетно — ролевая игра «Айболит» ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»Сюжетно-ролевая игра «Кафе» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о некоторых традиционных блюдах бурятской кухни Заходи в кафе к нам Очень рады мы гостям! Вкусная пища, полезные.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: -создать условия для формирования.

Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро»Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро» «Сюжетно- ролевая игра как средство познавательного развития ребенка» МБДОУ «ЦРР№12» Старовойт Татьяна Викторовна А. С. Макаренко. «Игра.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин» Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Асбестовый горно-обогатительный комбинат».
Опубликовано: 27 мая 2017 в 20:26
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД