Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

ира казакова
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку игру "Ателье"

Цель: Расширять представления о творческих профессиях: швеи, модельера, закройщика.

1. Планомерное обогащение опыта детей.

1.1 Познавательные беседы о труде работников ателье закройщики, утюжильщицы.

1.2 Рассматривание иллюстраций

1.3 Чтение литературных произведений: Н. Носов "Заплатка", С. Михалков "А что у вас",А. Вестли "Две портнихи".

1.4 Собственные рассказы воспитателя.

2. Передача игровой культуры ребенку.

2.1 Дидактические игры "Наряды для кукол", "Одень Машу на прогулку"

2.3 Примерный сценарий игр:

Воспитатель объевляет начало игры и предлагает распределить детям роли. Все рассаживаются по своим "рабочим" местам.

Закройщики состовляют выкройки из ткани, снимают мерки,"сметывают" изделия и передают швеям, швеи шьют и передают готовые изделия утюжильщицам. Заказчики занимают очередь, администратор принимает заказы, предлагает каталоги моделей, пуговиц, тканей. Приглашает закройщика снять мерки, сообщает, когда ему в следующий раз прийти на примерку.

2.4 Варианты выхода из игры:

1 вариант: рабочий день закончен. Клиентов нет. Сегодня в ателье хорошо потрудились., а завтра наше ателье откроется, и снова мы продолжим работу.

2 вариант: ателье закрывается на перерыв, после чего мы опять продолжим.

2.5 Роли в игре:

администратор

закройщики

швеи

утюжильщицы

заказчики

2.6 Игровые действия:

Заказывают наряды

Примерка

Раской ткани

Составление выкройки

Шитьё

Утюжка изделий

Выбор фурнитуры

2.7 Игры спутники:

"Магазин", "Ткани", "Семья", "Путешествие", "Транспорт".

3. Развивающая предметно игровая среда

Атрибуты для игры

Швейные машины, ткани, фурнитура,каталоги,нитки,шнуровка, готовые изделия,выкройки, лекало,гладильные доски,утюги.

Игровое простронство:

Игра предполагает использование всей группы.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 22:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....