МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Любовь Гайворонская
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Закрепление знаний о профессии водителя.

Задачи:

Образовательные: Обогащать игровой опыт детей, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Закрепить правила поведения в транспорте, уважительное отношение друг к другу. Закрепить названия цветов.

Развивающие: Развивать умение использовать в игре атрибуты. Развивать умение отвечать на вопросы. Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать умение продолжать игровой замысел.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения в транспорте». Рассматривание иллюстраций автобуса. Просмотр мультфильма «Карлсон»

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул - место для водителя, руль, кепка, билеты для пассажиров.

Ход игры:

1. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы с вами играем.

Звенит телефон.

Воспитатель: Ало! Да это детский сад, вторая группа. Кто это? Карлсон. Тебе нужна помощь? Хорошо мы тебе поможем.

Ребята карлсон рассыпал мячи и не как не может их собрат.

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Что же делать?

Дети: помочь ему.

Воспитатель: Вы умеете собирать мячи? (Да) Тогда нам нужно отправляться на помощь к нему. А на чем же мы с вами поедем? На чем можно поехать к карлсону?

Дети:. На автобусе, машине, поезде, пароходе, самолете.

Воспитатель: Давайте с вами мы поедем на автобусе. (Дети соглашаются).

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Ребята, а где нам взять автобус?

Дети: Построить из стульчиков.

Воспитатель: А кто у нас самый главный в автобусе?

Дети: шофёр.

Воспитатель: а что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: А мы с вами будем пассажирами. Давайте вспомним какие правила поведения должны соблюдать пассажиры. (Воспитатель показывает карточки с правилами дети отвечают)

Дети: Нельзя кричать в автобусе, бегать по автобусу, нужно держаться за поручни, уступать место бабушкам и дедушкам, маленьким детям.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Молодцы ребята. Раз мы все знаем можно отправляться в дорогу. Руслан у нас будет шофер, возьми, руль и фуражку, став себе стульчик, Ну а мы с вами будем строить автобус.

(Дети при помощи воспитателя строят автобус.)

Воспитатель: Автобус готов! Водитель готов? (Да). Пассажир готовы? (Да).

Тогда в путь!

Игровое упражнение «Автобус»

Убирается ширма, появляется карлсон. (Родитель)

Вот мы и приехали. Выходите ребята.

Карлсон: Какие молодцы, что вы приехали.

Я вот тут шел, шел, Бах! И все шарики рассыпались.

Красные шары нужно собрать в красную коробку, синие в синюю, а зеленые в зеленую. Помогите, мне ребята! (Грустно).

Воспитатель: Давайте ребята соберем шарики в коробочки.

Проводиться игра «Разложи шары по цвету»

Воспитатель: Вот карлсон держи мы собрали мячи.

5. Подведение итогов, обсуждение результатов.

Карлсон: Спасибо мои хорошие. Я так рад, что вы приехали и помогли мне. Вы такие молодцы. Мне еще не, кто не помогал. За то, что вы мне помогли я подарю вам свой портрет. Только у меня не было карандашей и я его не раскрасил. У вас есть карандаши? (Да). Тогда держите, у себя в группе раскрасите. (Раздает детям рисунки, дети говорят спасибо).

Воспитатель: Спасибо карлсон. А нам нужно возвращаться в детский сад. Если тебе будет нужна помощь, ты нам звони.

Карлсон прощается и уходит.

Воспитатель: Пассажиры занимают свои места.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Водитель заводи мотор.

Водитель заводит мотор.

Воспитатель: Поехали ребята.

Пальчиковая игра «Едем, едем, на машине»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, а теперь можете раскрасить рисунки которые вам подарил карлсон за вашу помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра» Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: накапливать представления детей о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации. Задачи:.

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (сейчас дети почти ни чего не знают о работе почты и почтальона) Предварительная работа. 1) Рассматривание иллюстраций, отражающих труд.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Поликлиника Програмное содержание : обогатить содержание игры,вызвать интерес к профессии врача,который готов быть полезным людям,заботливо.

Сюжетно-ролевая игра «Растим патриотов»Сюжетно-ролевая игра «Растим патриотов» Цель: Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пехотинцы); сформировать у них первые представления об особенностях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья» Возрастная группа: вторая младшая Образовательные задачи: продолжать учить детей распределять роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Опубликовано: 23 января 2016 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД