Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы

Елена Васильевна Кононенко
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы

Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир», «водитель».

Оборудование: стулья, руль, фуражка, пешеходный переход, светофор, кукла, палочка, сумка для кондуктора

Перед началом игры распределяются роли. По считалочке выбирается шофер. Ему нужно выбрать из предметов, лежащих на столе те, которые нужны для шофера (кукла, руль, фуражка, палочка, сумка и др.). Воспитатель выбирает роль кондуктора и берет со стола сумку. Остальные также выбирают роль, кто то будет дедушкой, берет палочку, кто то будет мамой- берет куклу и т. д. Каждый решает куда ему надо ехать и на какой остановке выходить

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прокатиться на автобусе. А вы знаете, где останавливаются автобусы?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Остановка находится на другой стороне дороги. Как нам безопасней добраться до остановки?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. (Дети переходят дорогу по «зебре»)

Воспитатель: Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, и чем бы нам заняться на остановке? Может в мяч поиграть?

Дети : Нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что можно попасть под машину.

Воспитатель: А в какие игры можно? Как нужно вести себя на остановке и почему.

Дети: Стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину.

Воспитатель: А вот и подошел автобус. При посадке на автобус не забывайте правила. Кто их помнит?

Дети: Уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться

Воспитатель: Вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: Вспомните правила поведения для пассажира

Воспитатель: Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться

Воспитатель: Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе или троллейбусе, что они покупают?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты. Я – кондуктор. У всех есть билеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, товарищ водитель, заводи автобус. Что бы нам было не скучно ехать давайте споем песенку.

Песня «Мы в автобусе сидим» первый куплет.

Кондуктор-воспитатель объявляет первую остановку «Больница»

На остановке выходят дедушка и мама с дочкой. Затем следует остановка «Магазин»- выходят еще пассажиры. Автобус едет дальше и вдруг останавливается. Впереди появляется светофор.

Воспитатель: Ребята, остановки нет, почему же мы остановились?

Дети : Потому что горит красный сигнал светофора.

Воспитатель: Что означает красный сигнал светофора?

Дети: Если красный свет горит- это значит путь закрыт.

Воспитатель: Ребята, загорелся желтый свет- что он означает?

Дети: Желтый- подожди чуть- чуть, будь готов продолжить путь

Воспитатель: Загорелся зеленый свет- это значит путь открыт и мы поехали.

Воспитатель: А вот и конечная остановка «Детский сад»

Остальные дети выходят их автобуса.

Публикации по теме:

Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе «Автобус» Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе "Автобус" Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей раннего возраста Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста "Автобус" Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для средней группы детского сада Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте. Задачи: - формировать умение.

Сюжетно — ролевая игра «Автобус» для старшего возраста Цель: закрепление знаний о труде водителя, кондуктора, экскурсовода, охранника в магазине, на основе которых ребята смогут развить сюжетную.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в парк развлечений» для детей 4–5 лет Путешествие в парк развлечений Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: Уточнить знания детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Светофорчик», для детей младшей группы Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную.

Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД