Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы

Елена Кононенко
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы

Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир», «водитель».

Оборудование: стулья, руль, фуражка, пешеходный переход, светофор, кукла, палочка, сумка для кондуктора

Перед началом игры распределяются роли. По считалочке выбирается шофер. Ему нужно выбрать из предметов, лежащих на столе те, которые нужны для шофера (кукла, руль, фуражка, палочка, сумка и др.). Воспитатель выбирает роль кондуктора и берет со стола сумку. Остальные также выбирают роль, кто то будет дедушкой, берет палочку, кто то будет мамой- берет куклу и т. д. Каждый решает куда ему надо ехать и на какой остановке выходить

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прокатиться на автобусе. А вы знаете, где останавливаются автобусы?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Остановка находится на другой стороне дороги. Как нам безопасней добраться до остановки?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. (Дети переходят дорогу по «зебре»)

Воспитатель: Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, и чем бы нам заняться на остановке? Может в мяч поиграть?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что можно попасть под машину.

Воспитатель: А в какие игры можно? Как нужно вести себя на остановке и почему.

Дети: Стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину.

Воспитатель: А вот и подошел автобус. При посадке на автобус не забывайте правила. Кто их помнит?

Дети: Уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться

Воспитатель: Вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: Вспомните правила поведения для пассажира

Воспитатель: Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться

Воспитатель: Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе или троллейбусе, что они покупают?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты. Я – кондуктор. У всех есть билеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, товарищ водитель, заводи автобус. Что бы нам было не скучно ехать давайте споем песенку.

Песня «Мы в автобусе сидим» первый куплет.

Кондуктор-воспитатель объявляет первую остановку «Больница»

На остановке выходят дедушка и мама с дочкой. Затем следует остановка «Магазин»- выходят еще пассажиры. Автобус едет дальше и вдруг останавливается. Впереди появляется светофор.

Воспитатель: Ребята, остановки нет, почему же мы остановились?

Дети: Потому что горит красный сигнал светофора.

Воспитатель: Что означает красный сигнал светофора?

Дети: Если красный свет горит- это значит путь закрыт.

Воспитатель: Ребята, загорелся желтый свет- что он означает?

Дети: Желтый- подожди чуть- чуть, будь готов продолжить путь

Воспитатель: Загорелся зеленый свет- это значит путь открыт и мы поехали.

Воспитатель: А вот и конечная остановка «Детский сад»

Остальные дети выходят их автобуса.

Публикации по теме:

Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе «Автобус» Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе "Автобус" Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей раннего возраста Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста "Автобус" Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...