Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Наталья Ярухина
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:

• Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители;

• Стимулировать творческую активность детей;

• Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

• Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Материалы к занятию:

• Сундучок;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

• Загадки;

• Белый халат;

• Шапочка доктора;

• Игровой набор «Доктор»;

• Куклы.

Словарная работа:

Врач педиатр;

• Медсестра;

• Фонендоскоп;

• Шприц;

• Термометр;

• Рецепт.

Предварительная работа:

• Экскурсия в кабинет медсестры;

• Знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами;

• Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;

• Рассматривание сюжетных иллюстраций;

• Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок.

- Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кому он принадлежит.

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

- Этот сундучок принадлежит доктору. А как Вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.)

- Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос)

- Молодцы! А как Вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? больницу)

- Правильно. Я буду врачом и мне нужна помощница – медицинская сестра.

-Кто будет помогать мне больных лечить? (выбираем медсестру среди детей).

- Полина медсестра и будет мне помогать. Надень халат и белую шапочку, будем осматривать больных.

- Для осмотра больных нам нужен кабинет. Давайте его создадим и внесем оборудование.

(Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке).

- Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть, они заболели?

- Вспомните, как называют врача, который лечит детей? (Педиатр).

- А с кем Вы ходили к врачу? (С мамой и папой)

- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу.

- Ребята, а Вы будете сегодня мамами и папами. А куклы – Вашими детками!

- Проходите в игровой уголок и выбирайте себе деток.

- Давайте проведем физминутку, а потом начнем играть в Больницу.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

- И так, в больнице начинается прием.

- Хочу напомнить Вам, чтобы Вы заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора :

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

- У неё высокая температура, болит голова.

- Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. (Врач педиатр оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента)

- Полина, сделайте, пожалуйста, пациенту жаропонижающий укол, пока я выпишу рецепт.

- Спасибо, доктор. До свидания.

- Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.

- Здравствуйте, больной садитесь. Что у Вашего ребенка болит?

- У него кашель.

- Давайте я послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарство. Сейчас я выпишу Вам рецепт.

- Спасибо, доктор. До свидания.

- Здравствуйте.

- Добрый день. Расскажи мне, что случилось?

- У моей дочки болит горлышко.

- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у Вас температура или нет.

- Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

- Горло красное. Сейчас я выпишу Вам рецепт. Вам нужно пить лекарство, чтобы не болеть.

- Спасибо. До свидания.

- Не болейте!

- Следующий!

- Здравствуйте, что Вас беспокоит?

- Здравствуйте. У моей дочки высокая температура.

- Поставьте градусник, сейчас измерим температуру. Да, температура высокая.

- Сейчас я выпишу Вам таблетки, пить вечером перед сном. И еще чай с лимоном и медом в течение дня.

- Спасибо.

До свидания.

- Проходите!

- Здравствуйте, у моей дочки болит голова.

- Сейчас я дам ей таблетку, пусть выпьет и ей станет легче. Идите домой, и ложитесь отдыхать.

- Спасибо доктор. До свидания.

- Выздоравливайте. До свидания.

- Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что у Вас случилось?

- Здравствуйте доктор. У нашего сына болит животик.

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом.

- Дышите, не дышите.

- Вам нужно пить витамины, и кушать правильную и здоровую пищу.

- Спасибо, до свидания.

- Всего доброго!

- Ой, звонит телефон, надо принять вызов.

- Алло, доктор слушает, что у Вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.

- Я уезжаю к больному, принимать больных детей будет другой доктор.

- Аня, давай ты будешь доктором.

(Игра продолжается с участием детей)

( Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врач и медсестра снимают халаты и расставляют по местам медицинское оборудование.)

- Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

- Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

- Ребята, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? (делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.)

- Ребята давайте, и мы с Вами сделаем зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

- Ребята во что мы сегодня с Вами играли? Больницу)

- Вам понравилось наша игра? (Да)

- Ребята, я желаю Вам здоровья!

Публикации по теме:

Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин» b]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: - знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, а затем по словесной Инструкции; - развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа) Развитие сюжета: -Арина Александровна подъехала «Скорая помощь». Пригласите всех пройти в приемную. -Проходите, пожалуйста! Здравствуйте.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Козлята» ХОД ИГРЫ. Воспитатель: - Ребята, вы хотите сходить на экскурсию в лес? Дети: - Да. Воспитатель: - Давайте вспомним, что растёт в лесу.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья» Возрастная группа: вторая младшая Образовательные задачи: продолжать учить детей распределять роли.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 23:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД