Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)

Елена Аристова
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое внимательное отношение к заболевшим детям.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо-дерево», комплект игры «Доктор», халаты детские, карты амбулаторного больного.

Организационный момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят мешочки с цветными бантиками.

Ход игры:

Воспитатель:

А у наших у ворот чудо –

дерево растет

Чудо- чудо, чудо расчудесное

Не листочки на нем

А мешочки на нем

А мешочки на нем словно яблочки.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.

Воспитатель: ребятки, скажите, пожалуйста, кому нужны все эти предметы

Дети: доктору

Воспитатель: Ребятки, а кто еще работает с доктором.

Дети: медсестра.

Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больничку.

Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Правильно. Давайте считалкой выберем с вами доктора.

Дети читают считалку:

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Но работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что вас беспокоит?

П: у меня высокая температура, сильно болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мишутка заболел» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Мишутка заболел» (вторая младшая группа) .Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • День рождения
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
«Весёлая карандашница» — мастер класс
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...