Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)

Елена Аристова
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое внимательное отношение к заболевшим детям.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо-дерево», комплект игры «Доктор», халаты детские, карты амбулаторного больного.

Организационный момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят мешочки с цветными бантиками.

Ход игры:

Воспитатель:

А у наших у ворот чудо –

дерево растет

Чудо- чудо, чудо расчудесное

Не листочки на нем

А мешочки на нем

А мешочки на нем словно яблочки.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.

Воспитатель: ребятки, скажите, пожалуйста, кому нужны все эти предметы

Дети: доктору

Воспитатель: Ребятки, а кто еще работает с доктором.

Дети: медсестра.

Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больничку.

Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Правильно. Давайте считалкой выберем с вами доктора.

Дети читают считалку:

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Но работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что вас беспокоит?

П: у меня высокая температура, сильно болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мишутка заболел» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Мишутка заболел» (вторая младшая группа) .Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:25
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...