Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)

Наталья Щербатых
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

МКДОУ БГО ЦРР

Детский сад №19

Воспитатель:

Щербатых Н Н

2014 г

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница»

1. Задачи:

• Закрепить знания о профессии врача, аптекаря.

• Обогащение словаря

• Формировать у детей умение играть по замыслу, самим развивать сюжет ; обучить новым игровым действиям.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Формировать дружеские отношения в игре со сверстниками, взрослыми.

2. Подготовка к игре.

Подготовка детей к игре.

Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям

Изготовление талонов, медицинских карт, денег. Сбор коробочек и баночек, выполняющих роль лекарств. Экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения детей с родителями за работой аптекаря, врача.

Чтение К. Чуковского «Айболит»,

Беседа о том кто был на приеме у доктора.

Рассматривание картинок.

Познакомить детей с медицинским инструментом, уточнить названия медицинских инструментов.

Воспитатель разыгрывает игровую ситуацию с куклой.

Роли: врач, медицинская сестра, санитарка, регистратор, аптекарь, пациент.

Атрибуты: Белый чепчик, белый халат, игрушечные медицинские инструменты, карандаш, тетрадь, телефон, медицинские карты пациентов, стол, 2 стула, скамейка вместо кушетки, талон, сумка, кошелек с бумажками-деньгами, игрушечный компьютер.

В регистратуре: «Набирает на компьютере» фамилию и имя пациента. Выдает талон.

пациент получает талон. Больной приходит к врачу. Рассказывает, что его беспокоит.

Врач прослушивает, смотрит горло, уши, измеряет температуру. Кладет на кушетку, смотрит живот.

Записывает в карточку, выписывает рецепт. Провожает больного.

«Здравствуйте»

«Что вас беспокоит?»

«Давайте я вас послушаю»

«Давайте померяем температуру»

«Ложитесь на кушетку»

«Дышите – не дышите»

«Вот ваш рецепт»

«Приходите на прием завтра»

«Здравствуйте»

«у меня болит… .»

«спасибо», «до свидания».

«Скажите Вашу фамилию и имя».

«Вот ваш талон»,

«Пройдите к доктору в кабинет № 1»

Сопутствующий сюжет

аптека аптекарь Белый халат,

Коробочки от лекарств, баночки из-под лекарств, касса. Продает лекарства по рецепту врача. «Здравствуйте», «Дайте пожалуйста ваш рецепт», «с вас … рублей», «Возьмите лекарство», «Будьте здоровы».

3. Ход игры.

Воспитатель:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Воспитатель: Как называется этот домик?

Дети: больница.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель) Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? больницу)

Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, кто работает в больнице?

Дети: Доктор, медицинская сестра, регистратор, санитарка, главный врач

Регистратор - Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Доктор - Принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Медицинская сестра - Выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.

Санитарка - Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Главный врач - Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь!

Воспитатель: А теперь меня вызывают к другому больному. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. А куда идут покупать лекарства. Да, в аптеку. Значит мы должны открыть аптеку. Кто будет аптекарем? Вот тебе халат. Прежде чем зайти к доктору куда должен подойти пациент? Взять талон. Где? Место, где пациенты берут талон к доктору называется регистратура. Кто будет регистратором?

Больной подходит к регистратору: здравствуйте. Можно на прием к доктору?

Регистратор: Здравствуйте. Да, конечно. Скажите вашу фамилию и имя, я вам выпишу талон.

Больной проходит к «кабинету» доктора. Стучится.

Больной : можно зайти?

Доктор: Проходите. Здравствуйте. Проходите, садитесь. ЧТО вас беспокоит?

Что болит?

Больной : у меня кашель.

Доктор: давайте я вас послушаю. Дышите -не дышите. А теперь померяем температуру. У вас высокая температура. (делает запись в карточке). Я выпишу вам лекарства. Обязательно принимайте. (подает рецепт). Лекарство можете купить в аптеке.

Больной : Спасибо доктор. Я куплю лекарства и буду обязательно принимать.

Больной берет рецепт и идет в аптеку.

Больной : Здравствуйте. Мне врач выписал рецепт лекарства от кашля. (показывает рецепт) .

Аптекарь: Здравствуйте. (читает рецепт). У нас есть такое лекарство. Это сироп от кашля. Он стоит, рублей.

Больной дает деньги.

Аптекарь дает сдачу: Вот ваша сдача.

Больной : Спасибо. До свидания. (берет сдачу, лекарство) .

4. Окончание игры.

Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем массаж. (Дети выполняют самомассаж)

Самомассаж лица для детей «Нос, умойся!»

1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру для детей "Больница" Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)
Опубликовано: 31 октября 2014 в 20:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД