Сюжетно-ролевая игра будущего

Гузалия Сафаргалеева
Сюжетно-ролевая игра будущего

У нас прошел конкурс среди детских садов на тему Сюжетно-ролевая игра будущего.

Представляем вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «МЧС спешит на помощь».

Цели данной игры:

познакомить детей с необходимой работой МЧС;

научить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях;

воспитать такие качества личности как смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям;

расширить словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».

Задачи игры:

воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре;

развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Предварительная работа:

рассказать детям о трудной и почетной профессии спасателя (привлечь родителей работающих в МЧС);

обратить внимание на умение спасателей действовать, в случае необходимости, четко и слажено;

ознакомить с алгоритмом действий людей в проблемных ситуациях;

организовать экскурсию по детскому саду с целью выявления, что опасно, а что нет.

Атрибуты: деревянный каркас, сменные тканевые атрибуты для машин скорой помощи, пожарной машины, полиции, спасательного катера, костюмы пожарных, врачей, полицейских, огнетушители, инструменты, аптечка.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть и представить, что игровой зал – это центральный пункт МЧС. Здесь работают очень смелые, сильные люди, которые готовы помочь всем при любых несчастных случаях. Вот здесь сидит Диспетчер (выбранный детьми заранее) и принимает звонки от населения, которые просят помощи. У кого-то произошел пожар, где-то случилось наводнение и нужно срочно спасать людей. МЧС может прийти на помощь к тем, у кого сломалась дверь или замок и люди не могут зайти к себе домой. Диспетчеру сообщают адрес, где случилось несчастье, и бригада скорой помощи спешит на объект. Дети самостоятельно распределяют между собой роли Диспетчера, бригады Пожарников, бригады Врачей, и т. д.

Задача детей: организовать отряд спасателей и предложить пути выхода из создавшейся ситуации и т. д. Дети обыгрывают разные ситуации. В конце игры они делятся своими впечатлениями.

Для этой игры мы сделали деревянный каркас, состоящий из шести рам. Сшили атрибуты для машин скорой помощи, пожарной, полицейской и спасательного катера. Они очень легко меняются. В зависимости от ситуации дети могут самостоятельно могут поменять вид машины. Для пожарных сделали огнетушители, и защитные жилеты. Также эти жилеты могут использовать полицейские, так как в будущем они будут универсальные и смогут использоваться как полицейскими в виде бронежилетов, так и пожарными.

Почему мы выбрали именно эту тему?

Конечно услышав тему «Сюжетно-ролевая игра будущего», невольно начинаешь думать о космосе, о неземных цивилизациях, о полете на другие планеты и т. д.

Но мы решили взять тему «Безопасности», так как она является очень актуальной на сегодняшний день. На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.

Решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае.

Играя в игру МЧС дети учатся не только принимать правильные решения в экстремальных ситуациях, но в них закладываются еще такие нравственные качества личности как сострадание, отзывчивость, сопереживание, желание прийти на помощь людям.

И хочется верить, что когда где-то нужна будет помощь, вопрос «Помогать или нет!» перед ними не встанет!

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Новоселье группыНовоселье группы В этом учебном году нашу группу перевели на второй этаж. Мы с родителями стали заниматься благоустройством группы. Установили два пластиковых.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра будущего
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 21:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
От точки до пейзажа (мастер-класс)
Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание на развитие у...
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Художественное творчество — лепка «Фиалка на окне» (старшая группа)
Цель : Создать условия для формирования умений и навыков детей лепить из пластилина, используя разные приемы лепки. Задачи : • Формировать умение...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...