МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе (8 фото)

Зинаида Жидунова
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе.

Автор: воспитатель первой категории – Жидунова З. И.

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе

Цель: формировать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги.

Задачи:

1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Центр проката хорошего настроения“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры.

4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

5. Усиление норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитание моральных и нравственных качеств у ребенка.

Подготовка к игре:

Атрибуты: сумочка, бар сетка (с монетами, диадема для именинницы; зона «Салон красоты» : форма для парикмахера, игровой набор «Парикмахер», накидка для клиента, шампунь; зона «Магазин», кассовый аппарат, погремушка, мягкие игрушки, куклы, книги,, упаковочный материал; зона «Кухня» : игрушечная столовая и кухонная посуда; колпак и халат для повара, бутерброды, роллы, торт, стаканчики для коктейля, пластилин для лепки цветов на торт ; зона «Кафе» : форма официанта, скатерть, салфетки бумажные, разносы папка-меню с картинками, ручка и блокнот для записи заказов, ваза с цветами, игрушечная посуда; костюм клоуна, мыльные пузыри.

2. Предварительная работа.

• Чтение рассказа Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

• Беседы о культуре поведения в общественных местах;

• Чтение книги правил «Как вести себя в гостях».

• Разучивание поздравительных стихов

• Придумывание игр.

• Беседа «Ждем гостей»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

• Беседы о работе поваров, официантов, о правилах этикета, сервировке стола.

3. Обучение игровым приемам

Соблюдать правила этикета: пользование столовыми приборами,

• Раскладывать товар

• Упаковывать товар

Ход игры.

Приветствие.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята мы в нашей группе заботимся друг о друге, помогаем друг другу как настоящая семья, семья это счастье, любовь и удача, семья это летом поездки на дачу, семья это праздник, семейные даты, покупки подарки, хорошие траты. Ребята, а вы любите отмечать всей семьёй праздники. А какие праздники вы отмечаете? Опрос детей о семейных праздниках.

Дети: 23 февраля, день рождения, 8 марта, новый год.

Воспитатель: А вы любите играть? А в какую игру вы хотели бы поиграть.

Дети: Перечисление детьми игр и объяснение к ним детьми. Дочки - матери потому что мне нравится заботиться о близких. Игра путешествие – потому что мне нравится узнавать много нового. Повара, в кафе потому что мне нравится готовить и угощать друзей. Официанта потому что мне нравится сервировать стол.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Центр проката хорошего настроения». Я вам сейчас объясню, что это за игра. В этом центре проводят разные праздники. В нём работают повар – кондитер, который готовит угощение для гостей, официант – он красиво сервирует стол, клоун – который развлекает гостей и администратор – он следит за работой в центре проката хорошего настроения.

(*Звонок скайп) Послушайте, нам кто-то звонит по скайпу. (Звонок- ноутбук) Здравствуйте мы вас видим говорите.

Заказчик: Здравствуйте это «Центр проката хорошего настроения примите пожалуйста заказ на проведение дня рождения девочки, ей исполняется 5 лет. день рождения надо провести 28 марта в 5 часов (звонок завершён).

Администратор: Ребята давайте проведем сегодня день рождения. Кто главный на дне рождения?

Распределение ролей.

Дети: Именинник! Выбирают именинника по считалочке.

Считалка: кто живет у нас в квартире, 12345, всех могу пересчитать папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, 2 котенка, мой щенок, щегол и я, вот и вся моя семья. (Василиса будет именинницей)

Воспитатель: Ребята, а именинница не может одна отмечать праздник ей будет скучно. Кто же еще будет у нас на празднике?

Дети (Саша) : мама, я буду мамой, потому что мне нравится заботиться о своей семье.

Воспитатель: А кто будет папа?

Дети (Игорь) : Я! Потому что мне нравится зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью.

Воспитатель: Ребята для того чтобы у нашей именинницы прошло прекрасно д. р. давайте мы ее отправим в салон красоты, чтобы сделать красивую прическу, сходим в магазин чтобы купить замечательные подарки и конечно все вместе соберемся в кафе. А кто у нас сегодня будет работать в салоне красоты? В магазине? Поваром? Официантом?

Дети (Ангелина) Я хочу быть парикмахером, потому что мне нравится делать прически.

Воспитатель: Сегодня для нашей именинницы сделает прическу Ангелина. (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью)

А в магазине кто работает, люди каких профессий (Продавец)) Ты хочешь быть продавцом. А почему (потому что мне нравится продавать различные товары). Хорошо ты будешь сегодня у нас продавцом и будешь продавать подарки для нашей именинницы. (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью)

И конечно же мы отправимся с вами в кафе! А люди каких профессий работают в кафе (Повар и официант) а кто хочет быть поваром (Аня? А почему ты хочешь быть поваром (потому что мне нравится готовить людям разные блюда). (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью)

Дети (Аня) : А я буду официантом.

Воспитатель: А почему?

Дети (Аня) : Потому что мне нравится сервировать стол. (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью).

Воспитатель: А я буду администратором в нашем центре проката хорошего настроения. Проходите пожалуйста на свои рабочие места. Семья подойдите ко мне. Маме – красивую сумочку для покупок. Папе - барсетку с деньгами, чтобы смог обеспечивать свою семью.

Дети проходят на свои места, семья в парикмахерскую.

Администратор: Вот мы и попали с вами в парикмахерскую.

Парикмахер: Здравствуйте!

Семья: Здравствуйте!

Парикмахер: Что бы вы хотели?

Семья: У нашей дочки сегодня день рождения, нужно сделать для нее красивую прическу.

Парикмахер: Присаживайтесь, какую вам прическу хочется сделать? Красивую, модную, стильную?

Именинница: Модную!

Парикмахер: А вы родители пока можете присесть и посмотреть журналы.

Семья: Нет! Мы пойдем в магазин купим дочке подарки, а ты дочка ни куда не уходи, дождись нас.

Администратор. Пока именинница делает в салоне красоты прическу, родители отправятся в наш магазин для покупки замечательных подарков.

Семья отправляется в магазин.

Продавец (Максим Конев.) : Здравствуйте!

Семья: Здравствуйте! Нам нужно для дочки купить подарок на день рождения.

Продавец: Купите вот эту погремушку, послушайте как она звучит!

Семья: Нет наша дочка уже большая и она не играет погремушками.

Продавец: Может вы купите песочный набор?

Семья: Нет сейчас на улице холодно и в песок не играют!

Продавец: Тогда посмотрите вот этого зайчика он такой мягкий и пушистый с ним будет очень приятно играть.

Семья: Мы купим зайчика.

Продавец: Он стоит 5 монет.

Папа: Рассчитывается с продавцом.

Продавец: Может вам еще и вот этот красивый пакетик, в него можно положить зайчика? Он стоит 1 монету.

Мама. Да конечно мы купим. (папа рассчитывается)

Продавец: Приходите к нам еще.

Администратор: вот и купили подарок для именинницы. А теперь пора возвращаться в салон красоты, где родителей ожидает дочка. Заберем дочку?

Семья: заберем!

Мама: какая красивая прическа! Сколько стоит?

Парикмахер: 2 монеты. (папа рассчитывается)

Администратор: Василиса, что нужно сказать парикмахеру за прическу?

Именинница: Спасибо!

Администратор: Покажись всем Василиса какая красивая у тебя прическа. Именинница у нас нарядная, красивая. Родители уже купили подарки, имениннице сделана красивая прическа в салоне красоты. Пора гостей приглашать в кафе. А пока гости проходят в кафе (папа, мама, именинница, парикмахер, продавец садятся на стульчики возле стола) я как администратор нашего центра проката хорошего настроения проверю работу повара. Здравствуйте!

Повар: здравствуйте!

Администратор: Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня будете угощать гостей?

Повар: Я приготовил роллы филадельфия, сырные фантазии бутерброды, клубничный коктейль и праздничный торт.

Администратор: А как вы его приготовили

Повар: Я испек коржи, намазал их сгущенным молоком, сверху украсил ягодками, кремом и весёлыми человечками.

Администратор: Я думаю, что ваш торт очень понравится нашим гостям, а особенно имениннице. А сейчас мы проверим сервировку стола. Расскажите, как вы накрывали на стол?

Официант (Аня) : Я расстелила на стол скатерть, ее края опустила со всех сторон одинаково. На стол разложила салфетки, на них я поставила тарелочки. С правой стороны я положила нож и ложку, а с левой стороны вилку. (Все правильно, молодец.) А еще, на стол я поставила вазу с цветами, чтобы у нашей именинницы и ее гостей было хорошее настроение.

Администратор: Я думаю что, имениннице очень понравится ваш стол и такие замечательные цветочки. Спасибо вам большое. Ну что ж ребята вот мы и собрались в кафе, теперь я предлагаю вам присесть за стол.

Дети садятся за праздничный стол (звучит музыка «КАФЕ»)

Официант: Предлагает меню (ПОДАЕТ МЕНЮ). Посмотрите, пожалуйста наше меню!

Мама: заказывает официанту торт, бутерброды сырная фантазия, роллы «Филадельфия», клубничный коктейль.

Официант: Записывает в записную книжку заказ. Ваш заказ принят. Подождите минуточку (подходит к повару и проговаривает заказ.)

Повар: Подождите немного.

Официант: приносит : бутерброды, роллы, коктейль и торт. Приятного аппетита. (Спасибо)

Мама: раскладывает по тарелочкам бутерброды. (Дети пьют коктейль, кушают)

Администратор: Ребята а сейчас я попрошу вас встать и подарить нашей имениннице подарки. (дети встают, берут запакованные подарки и встают в круг)

Программу на сегодня объявит АНЯ: «Раз - веселье, шутки топот, два - шарады и загадки, три- секреты, прятки, шепот, а четыре танцплощадка, пять- подарками шуршанье, шесть конфеты объеденье, вот какое расписанье для тебя на день рожденья!»

Пожелания детей для именинницы (Вручают подарки) :

1. Будь красивой, будь счастливой.

2. Никогда не ссорься с мамой,с папой с бабушкой с друзьями.

3. Люби маму и папу.

4. Будь как золушка красива и конечно же игрива.

5. расти большой, большой.

Именинница: принимает подарки, говорит спасибо, подарки складывает на полочку.

Администратор: Ребята, конечно же, для нашей именинницы мы споем наш веселый каравай. (Исполняют хоровод «Каравай»)

Вбегает клоун под музыку (Пи-пи-пи-пи….) со всеми здоровается «Дай пять»

Администратор: Оказывается в нашем центре проката хорошего настроения есть клоун Бим-бом. И он тоже хочет поздравить именинницу с д. р.

Клоун: Здравствуйте дети самые лучшие на свете. а у кого сегодня д. р.

ПАПА: у нашей дочери Василисы!

Клоун: Поздравляю, но я необычный клоун я еще и волшебник.

Администратор: А теперь для именинницы и её гостей шоу мыльных пузырей (музыка «Уи-уа-а» показывает шоу пузырей). А теперь мы с вами потанцуем.

Администратор: Клоун приглашает потанцевать.

Исполняется танец («Барбарики»)

Администратор: (Детки встают в круг). Ребята, вам понравилось играть в

«центр проката хорошего настроения»? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы)

Ребята вы дома с мамами и папами тоже можете поиграть в эту игру. А сейчас наш центр закончил свою работу. Давайте все дружно скажем нашим гостям до свидания! И мы можем пройти к столам и нарисовать рисунки нашего замечательного дня рождения.

Фото «Центр проката хорошего настроения»
Сюжетно-ролевая игра  в средней группе - фото
Сюжетно ролевая игра Центр проката хорошего настроения в Средняя группа средней группе Автор воспитатель первой категории Жидунова З Цель формировать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом через ролевые диалоги Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно полезный труд взрослых в магазине кафе парикмахерской
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА». В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид.

Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе Задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний, воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" (средняя группа) Сюжет :«На приём к врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет: «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель Черных Е. Ю. Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Художественная литература: П. Образцов «Лечу куклу» Т. Березенкова «Кукла заболела» М. Картушина «Мою шею, мою уши» Л. Разумов «На уколы».

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме «Парикмахерская» Автор конспекта: Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие» в средней группе Автор:воспитатель Козак Р. М, МДОУ «Улыбка" г. Нерюнгри, Якутия Цель: формирование.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком»Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. систематизировать имеющиеся у детей знания и умения поведения на.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В гостях у подружки Арины»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В гостях у подружки Арины» Цель: Познакомить детей с правила приема гостей; учить сервировать стол; формировать социально-коммуникативные навыки- воспитывать вежливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД