Сюжетно-ролевая игра «Дело мастера боится» (ознакомление со строительными профессиями)

Наталья Милько
Сюжетно-ролевая игра «Дело мастера боится» (ознакомление со строительными профессиями)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида

Сюжетно–ролевая игра: «Дело мастера боится».

ПРОВЕЛА: воспитатель Милько Н. В.

2013 год

Программные задачи:

учить отражать знания о строительных профессиях в игре;

развивать умение самостоятельно организовываться в группы для общей игры, согласовывать свои действия с участниками игры;

развивать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, привычку помогать товарищам;

воспитывать бережное отношение к жилью;

способствовать развитию творческого воображения, при сооружений зданий по схеме;

доставлять радость и удовольствие от участия в игре;

развивать творческие способности;

закреплять в игре представления о строительстве домов, называть части дома;

способствовать развитию чувства эмпатии.

Оборудование:

письмо от архитектора;

проекты новых домов;

2 чертежа нового дома;

крупный строительный материал;

машины, работающие на стройке;

каски для строителей;

деревья, цветы, клумба, тропинки, фонари.

Предварительная работа:

чтение: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?»;

экскурсии на стройку;

игры с крупным конструктором – строительство разных домов, сооружений;

знакомство и обучение с работой по схеме;

рассматривание иллюстраций и чертежей.

Ход игры:

Организационный момент:

В. Ребята, в наш детский сад пришло письмо от архитектора нашего города.

«Дорогие ребята!

Я очень люблю свой город. В нем очень много красивых домов и зданий, но есть и такие места, где ничего не построено, разбросан мусор и очень не красиво. Сейчас в нашем городе строится очень много новых домов, стадион, а строителей не хватает. Помогите нашему городу стать еще красивее.

Архитектор г. Исилькуля»

В. Интересно, а чем мы можем помочь? Смотрите, здесь еще какие-то документы.

Д. Да. Ведь это проекты. Надо построить новые дома.

В. Молодцы! Догадались. Но только здесь много чертежей. Что же нам делать?

Д. Надо выбрать самые красивые и построить.

В. Давайте выберем. (дети выбирают 2 чертежа). Вам эти понравились? Как же будем строить?

Д. Нужно разделиться на бригады.

В. Тогда вы делитесь на бригады, распределяйте роли. А я буду начальником стройки. Если у вас возникнут вопросы или нужна будет моя помощь, обращайтесь, я помогу.

Игра:

Дети самостоятельно выстраивают здания по имеющимся у них проектам, обустраивают территорию вокруг домов.

Подведение итогов:

Когда постройки закончены, звоним архитектору.

В. Ребята! Архитектор очень извиняется, но он сам прийти не сможет. Его срочно вызвали в Омск. Но он нам доверяет и просит, чтобы каждая бригада друг у друга проверила качество постройки и приняла работу. И еще можно сфотографировать постройку и отправит фотографии по почте.

Дети проверяют качество построек. Отметить, что вокруг здания наведен порядок, посажены деревья, цветы, сделаны фонарики и фонтан.

В. Какие красивые здания у нас получились! Какие вы молодцы!. А как вы думаете, о чем мечтают эти новые здания? (ответы детей)

В. Давайте пожелаем нашим домам, чтобы их желания исполнились. А мы им скажем: «До свидания, до новых встреч».

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Дело мастера боится» (ознакомление со строительными профессиями)
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...