Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Капитаны»

Ольга Осколкина
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Капитаны»

Методическая разработка

сюжетно-ролевой игры

для воспитателей городского округа Самара

«Капитаны»

Подготовила:

Воспитатель Осколкина Ольга Владимировна

Самара, 2012г.

1. Задачи:

1) расширение представлений об окружающем:

• расширять и уточнять представления детей о путешествиях,

• закреплять знания о морском транспорте,

• развивать умение общаться и взаимодействовать в коллективе с четкой иерархией (капитан, помощник, юнга);

2) формирование игровой деятельности:

А) развивать сюжет:

• совершенствовать технику игры, воспроизводя в игре профессиональную деятельность и иерархию взаимоотношений,

• договариваться о последовательности игровых действий,

• учить согласовывать правила игры.

Б) обучение игровым действиям:

• формировать представления о сплоченном коллективе,

• соблюдение правил подчинения вышестоящему по званию,

• нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя,

• распределение ролей,

• использование игровой атрибутики и предметов заместителей,

• перевоплощение игрового уголка в палубу корабля.

3) формирование взаимоотношений:

• подчинение старшему по званию,

• выполнение действий в команде,

• развивать умение разрешать конфликты во время игры.

Перспективный план подготовки к игре «Морское путешествие»:

Сюжеты: Построение на корабле, поднятие флага.

Роли: Капитан, матросы и другие члены судна -кок, врач, юнга, боцман, мастеровой, штурман, радист, журналист.

Атрибуты: Форма, бескозырки, флаг, пагоны.

Игровые действия: Маршировка, построение, девиз, спуск на воду, подъем якоря. (Все происходит под музыку марша).

Речевые обороты: Шагом марш!

Смирно!

Построение на середину.

Отдать швартовый!

Спустить якоря!

Расправить паруса!

Сопутствующие сюжеты: камбуз, каюта доктора.

4. Ход игры:

1. Создание интереса к игре:

Зал заранее оформлен для создания соответствующей обстановки к сюжетной ролевой игре: «Морское путешествие».

- Центральная стена украшена изображением сказочного острова.

- Изготовлен макет корабля из модулей.

Педагог: Ребята, мы сегодня не сможем с вами играть. Все игрушки украли пираты. Чтобы вернуть всё на места нужно отправиться в морское путешествие к островам и вступить в бой с морскими пиратами. Ну, что, отправимся на поиски игрушечных сокровищ?

Дети: Да!

2. Сговор на игру:

а) определение плана сюжета

Воспитатель: Вот наш корабль. Как мы его назовем?

Дети: Дети предлагают названия: «Победа», «Солнышко», «Капитошка» и т. д.

б) планирование игры

Воспитатель: С собой нужно взять карту Игрушечного острова.

Дети берут карту и сундук для сокровищ.

в) распределение ролей

Воспитатель: Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (ответы детей)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать капитан? (ответы детей)

Воспитатель: Кто обладает этими качествами? (ответы детей)

Воспитатель одевает фуражку и дает бинокль капитану. Капитан назначает врача, матроса и других. Все члены команды проходят медосмотр.

Воспитатель: А кто напишет репортаж о путешествии, сделает фотографии? (ответы детей)

Дети предлагают воспитателю роль журналиста. Воспитатель:Хорошо, я буду журналистом. Напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы все это разместим в альбоме «Морское путешествие». Вы согласны? (ответы детей)

г) создание воображаемой ситуации

Воспитатель: Ну что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. Пора отправляться в путешествие. Воспитатель: Товарищ капитан, командуйте.

Разыгрываются сюжеты:

«Построение на корабле, поднятие флага»

«Каюта доктора»

«Камбуз»

«Высадка на остров: «Игрушек»

«Морское сражение с пиратами»

• Образец ролевого поведения: педагог идет на прием к доктору, звонит в колокольчик, предупреждая об опасности, ловит рыбу для обеда, несет ее на камбуз, участвует в морском сражении и т. д.

• Участие в ролевых диалогах: общение с жителями острова, обращения к старшим по званию и т. д.

• Вхождение в роль журналиста (фотоаппарат, планшет, диктофон).

5. Окончание игры.

1) Радист сообщает, что изменились метеоусловия. Будет сильный шторм. Капитан дает команду вернуться в порт. Благодарит всех за хорошее путешествие.

Журналист (педагог) говорит «спасибо» всей команде за увлекательное и интересное путешествие. Команда сходит на берег и рассматривает найденные сокровища и прячет сундук;

2) команда должна отдохнуть и набраться сил для нового путешествия.

6. Оценка игры

1) выход деятельности воспитанников на более высокий уровень развития сюжетной линии, игровых действий и игрового взаимодействия детей.

2) общение с детьми «на равных» в игре, не разрушать игровой сюжет, выстроенный и предложенный детьми самостоятельно.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Капитаны»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 06:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...