Сюжетно-ролевая игра «Дом — работа». Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Наталья Каширина
Сюжетно-ролевая игра «Дом — работа». Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Цель: Воспитывать навыки культурного общения, активизируя соответствующий словарь; учить объединять сюжеты ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и др. ; развивать воображение детей на основе воспитания умения держаться в игре соответственно принятой роли.

Ход игры

Дети сидят полукругом на подушечках, в центре – коробки с атрибутами сюжетных игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да. Конечно, любим.

Воспитатель: А в какие игры вы умеете и любите играть?

Дети: В «Дом», в «Парикмахерскую», в «Кошки - мышки», в «Краски» и др.

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в сюжетную игру «Дом», которая объединит и «парикмахерскую» и «больницу» и «магазин». Скажите, а «Кошки – мышки», «Каравай», «Удочка» это какие игры, что мы в них делаем?

Дети: В них мы бегаем, выбираем водящего считалочкой, они подвижные.

Воспитатель: Верно. Тогда давайте распределим роли, кто будет работать в больнице, в магазине, в парикмахерской. (Вспомнить о работе каждого человека из этих профессий)

Дети выбирают себе роли по желанию, умению.

Воспитатель: Наша игра начнется с того как рано утром все члены семьи встают, завтракают и отправляются на работу, а мама - Лиза с детьми - Сашей и Андреем остается дома. (дети собираются вокруг сервированного стола, имитируют прием пищи, расходятся по своим местам).

Воспитатель: Внимание, вам предстоит перейти через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения!

На переходе стоит постовой, он регулирует движение машин и пешеходов.

Мама: обращается к Жене (он папа). Звонила мама, она собирается сегодня к нам приехать. Сходи на рыбалку, мама очень любит жареную щуку.

Женя: Хорошо! У меня уже все готово. (берет удочки и идет на «озеро».

Маша продавец. К ней подходит первый покупатель – Катя.

Маша: Здравствуйте, слушаю вас.

Катя: Здравствуйте! Взвесьте мне, пожалуйста, килограмм печенья, два яблока и колбасу, а еще вон тот круглый торт с розочками. (Она получает товар).

Маша: Вот ваши продукты, с вас 500 рублей.

Катя: (рассчитывается) Спасибо, до свидания! (уходит, уступает место следующему).

Соня врач. К ней приходит «мама» - Алена с «больным ребенком» - кукла.

Соня: Здравствуйте! Что случилось?

Алена: Доброе утро, доктор! Моя дочка заболела, у нее болит горло, она сильно кашляет.

Соня: Давайте я послушаю дыхание вашей доченьки (слушает). Да у нее жесткое дыхание. Я выпишу вам лекарство от кашля, горчичники, капли в нос. Вот вам рецепт, идите в аптеку. Если будет хуже, приходите завтра.

Алена: Спасибо, до свидания!

Соня: До свидания! Выздоравливайте!

Алина аптекарь: Добрый день, давайте ваш рецепт. (читает).

Алена: Дайте мне еще градусник, наш испортился. Спасибо, до свидания!

Катя парикмахер. К ней пришел Артем.

Артем: Здравствуйте!

Катя: Здравствуйте, проходите, садитесь, пожалуйста! Слушаю вас.

Артем: Подстригите меня вот так как на этом фото.

Катя: Хорошо. (накрывает Артема накидкой, берет машинку, расческу, имитирует стрижку).

Артем: Сколько с меня?

Катя: С вас 100 рублей.

Артем: Спасибо, до свидания!

Катя: Пожалуйста, приходите еще.

Даша: Здравствуйте! Я иду на свадьбу, сделайте мне вот такую прическу.

Катя: Садитесь, пожалуйста (накрывает накидкой, накручивает бигуди). Садитесь под сушку, а я приму следующего.

Алеша водитель грузовика, он привозит товар в магазин. Шофер подъезжает к заправке, рассчитывается за бензин, заправляется. Подъезжает к магазину, выходит Катя.

Катя: Здравствуйте, как вы вовремя, у меня почти закончилась колбаса, что еще вы привезли?

Алеша: Я привез все что вы заказывали (подает «заявку», распишитесь.

Катя: (зовет грузчиков Валера и Вова разгружают товар, Катя расставляет его на полках). Всем большое спасибо! Обращается к шоферу: Вот еще заказ на продукты, привезите завтра, пожалуйста. До свидания!

Алеша: (берет заказ, прощается) - До свидания!

Женя: Вот смотри какая сегодня удачная рыбалка. Я поймал 5 щук и целый пакет ельцов.

Мама: Замечательно, сейчас мы все почистим и пожарим.

Воспитатель: После трудового дня вся семья собирается дома. Их встречает «мама».

Мама: У нас сегодня праздник! К нам приехала «бабушка».

Бабушка: Здравствуйте мой дорогие! (дети по очереди подходят к «бабушке», обнимают, целуют ее).

Катя: Здравствуй родная как мы рады тебя видеть!

Соня: Хорошо, что ты приехала, мы так тебя ждали!

Мама: Прошу всех за стол!

Бабушка: Я привезла ваши любимые пирожки с повидлом, капустой, картошкой, морковкой и молоко со сметаной. (дети садятся за стол начитается чаепитие).

Маша: Спасибо, большое, все было очень вкусно!

Бабушка: На здоровье мои родные, я старалась сделать вам приятное, потому что очень вас всех люблю!

Итог игры

Дети садятся на подушечки полукругом.

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Лиля: Мне понравилось быть парикмахером, а еще встречать бабушку.

Воспитатель: А что вам показалось трудным, что не понравилось?

Артем: Мне не понравилось сидеть с удочкой, я хотел бы «водить» машину.

Женя: А мне было трудно стоять на одном месте, я бы хотел «строить» дома.

Воспитатель: В следующий раз вам обязательно дадим другие роли. Я хочу похвалить всех за то что вы хорошо справились со своими ролями, молодцы!

А сейчас наведем в групповой комнате порядок и будем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Улицы нашего города» Цель: Цель: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объединять несколько игр в едином игровом сюжете.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук структурное подразделение «детский сад «Ручеек» презентация на тему: этапы развития сюжетно-ролевой игры .

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Дом — работа». Конспект игрового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 07:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...