МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» для детей подготовительной группы

ольга стрелкова
Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» для детей подготовительной группы

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция»

Для детей подготовительной группы

Воспитатель Вознесенского детского сада Стрелкова Ольга Николаевна.

Сюжетные линии игры

Организация геологической экспедиции для исследования природных ископаемых в толщах земли (разведка полезных ископаемых);

*обсуждение плана поиска по карте-схеме;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Геологическая экспедиция“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

*сбор оборудование для экспедиции;

*организация бытовых условий геологов (жилье, питание);

*оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях;

организация отдыха (привал во время пути, отдых у костра перед сном)

Игровые роли: руководитель геологической экспедиции, геологи, врач, повар, химик лаборатории.

Атрибуты, игровой материал: рюкзак, лупа, фонарик, веревка, лопаты, сито, контейнеры и пластмассовые колбы для хранение образцов полезных ископаемых и почвы, блокнот, ручка, карандаш, маркер, линейка, карта (группы ДОУ, фотоаппарат, бинокль, рация, палатка, гитара, котелок, тренога для котелка, шумовка, половник, макет костра (дрова, огонь,топор, набор продуктов, посуда (миска, ложки, кружки, аптечка, (стетоскоп, шприц, бинт, зеленка, йод, лейкопластырь, жгут, пинцет, эластичный бинт, микроскоп, бейджики, спецодежда для геологов, спецодежда для врача.

Ролевые действия

Руководитель экспедиции : объясняет задание – провести разведку полезных ископаемых в определённой местности; указывает это место на карте (карта групповой комнаты) с отметкой пункта назначения. Задает маршрут пути. Рассказывает об оборудований, которое нужно взять с собой; контролирует работу всей геолого- разведывательной группы; разрешает спорные вопросы; принимает окончательные решения.

Геологи : складывают рюкзаки; идут намеченным маршрутом; находя полезное ископаемое (камень, складывают образцы в специальные контейнеры, колбы, отправляют в лабораторию на анализ; отмечают на карте местонахождение полезного ископаемого.

Делают фотосъёмку месторождений. Составляют геологические карты, на которые наносят места нахождения полезных ископаемых. Получив результаты лабораторных исследований, уточняют данные о полезных ископаемых на карте.

Во время похода делают привал – отдыхают, принимают пищу.

Врач: оказывает первую медицинскую помощь - обрабатывает раны, перебинтовывает, накладывает жгут, повязку, делают обеззараживающие уколы,меряет давление, температуру. Проводит профилактические осмотры участников экспедиции.

Повар: организует питание участников экспедиции (устанавливает треногу, разводит костер, готовит пищу), ударом в колокольчик собирает участников экспедиции у костра.

геолог - связист : по рации держит связь с базой, докладывает о передвижениях, о найденных полезных ископаемых.

Химик лаборатории: проводит анализ присланных образцов ископаемых (определяет состав горных пород, структур). Полученные данные передает геологам.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о труде геологов. Расширить знание о профессии геолога. Воспитание уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых. Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы. Пополнять лексический словарь словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Развивать физические качества, ловкость, выносливость, выдержку. Воспитывать любовь к природе и тому что нас окружает. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор, грамматически правильную речь.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Современный дошкольник на вопрос о том, кем и каким он хочет быть, когда станет взрослым, часто отвечает: бизнесменом, самым богатым человеком, банкиром. Хорошо или плохо, что так изменилась ориентация? Не будем судить, такова реальная действительность. Наверное, важнее, чтобы ребенок учился понимать, каким образом его мечта может быть осуществлена. Быть богатым очень даже хорошо, но для этого нужно научиться не грабить, а зарабатывать деньги, принося пользу себе и людям. В сегодняшней ситуации такие представления довольно трудно формируются, слишком много отрицательных примеров вокруг, а дети, как известно, не изолированы от социальной жизни. Задача педагога — поддержать мечту ребенка и связать стремление к ней с желанием трудиться. Не мешает привести в пример богатых людей, которые помогают инвалидам, осиротевшим детям, вкладывают деньги в благоустройство, в оборудование больниц. В связи с чем, возник вопрос о том, какие профессии самые важные и «необходимые» в современном мире.

Ход игры:

В группу входит Хозяйка Медной горы.

Хоз. Мед. горы. Здравствуйте дети!

Прибыла я с Уральских гор! Там мои владения.

Уральские горы, закаты, рассветы…

Чудесный рябиновый край!

Солнце осушит алмазные росы,

Раскроют цветы лепестки,

Уральских камней

Драгоценную россыпь

Есть у хозяйки горы.

Узнали меня? (ответы детей) Правильно! Я Хозяйка Медной горы.

Узнала я что вы собрались в мои владения. Не всех я туда пускаю, а только людей смелых, дружных и отважных.

Воспитатель. Проходи Хозяйка Медной горы, присаживайся, будь нашей гостьей.

Мы знаем люди с давних времен приходили в твои владения за минералами и драгоценными камнями.

Ребята, как называется профессия людей которые находят эти богатства. (геологи)

Наверное это очень интересно искать эти все камни?

Давайте на некоторое время станем геологами. Соберем свою экспедицию и отправимся в путь.

Кто же участвует в экспедиции?

Распределение ролей.

Воспитатель Роли распределили, а теперь отправляемся в путь.

Начальник экспедиции. Ну вот мы и подошли к горе. Давайте разобьем свой лагерь здесь.

Начальник экспедиции дает указания разбить лагерь. Распределяет по местам врачей, повара, показывает место где поставить палатку.

• Врачи проводят обследование участников экспедиции перед походом.

• Повар разводит костер, занимается приготовлением пищи.

Начальник экспедиции. А мы отправляемся в путь.

Внимание мы идем по узкой горной тропе, идем друг за другом по одному. Смотрите внимательно справа обрыв и слева обрыв.

После прохождения горной тропы останавливаются, берут образцы горны пород, рассматривают, складывают в контейнер.

Начальник экспедиции. На этом месте образцы взяты, отправляемся дальше.

Подходят к завалу.

Начальник экспедиции. Посмотрите какой огромный обвал произошел, а нам нужно попасть в эту пещеру. Придется нам расчистить путь.

• Расчищают завал. Во время расчистки завала один из геологов ломает руку.

• Радист сообщает в лагерь по рации о происшествии. Раненого уводят в лагерь.

• В лагере врачи оказывают первую медицинскую помощь.

Начальник экспедиции. Завал расчищен, давайте немного отдохнем прежде чем спускаться в пещеру.

А пока отдыхаем, давайте поиграем в игру «Польза-вред».

Игра : «Польза-вред»

Какую пользу человеку приносят камни? (используют для строительства дорог, зданий, делают украшения,предметы быта и т. Д.)

Какой вред приносят камни? (перегораживают дорогу, ранят человека)

Отгадайте загадку: Вот гора, она гола,

Как из темного стекла.

Не растут на ней, увы,

Ни кусточка, ни травы.

И ктомуж она отвесна.

Назови мне это место? (скала)

А что бывает в скале? (пещера)

^ Начальник экспедиции. Сейчас мы будем спускаться в пещеру.

Привязывают за пояс веревкой и по одному спускаются в пещеру по одному. Там берут образцы и складывают их в контейнер.

• Отправляются обратно в лагерь тем же путем.

• В лагере садятся вокруг костра отдыхать.

• Камни отдают химику.

• Химик проводит опыты.

1. Опыт «Есть ли в камне воздух?»

Опыт: «Есть ли в камне воздух?»

Материалы:

Минералы, 2 прозрачные емкости наполненные водой.

Действия: Опустить по одному минералу в емкость и пронаблюдать, если есть пузырьки значит в камне есть воздух

2. Опыт. «Может ли камень плавать?»

^ Опыт: «Может ли камень плавать?»

Материалы:

Минералы, камушек пемзы, 2 прозрачные емкости наполненные водой.

Действия:

В 1 емкость наполненную водой бросить кусочек пемзы, а во2 емкость бросить минерал.

Понаблюдать какой камень пойдет на дно, какой остается на поверхности? (пемза из камня который можно найти только в вулканах)

Начальник экспедиции. (обращается к Хозяйке Медной горы) Побывали мы у тебя в гостях. Посмотри какие богатства мы у тебя нашли. Можно мы их у себя оставим, сами полюбуемся и людям покажем.

А зато что ты такая гостеприимная и разрешила нам побродить по твоим владениям мы угостим тебя нашим походным чаем.

• Садятся вокруг костра, поют песни, обедают, пьют чай.

Приложения:

Бейджики

Начальник экспедиции

Геолог

Геолог

Геолог

Химик

Повар

Врач

Санитар

ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Медицинский пункт

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек» Цель: Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (внешний вид, строение, место обитание, способы передвижения, размножение,.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы» Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально.

НОД «Цирк». Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

Познавательная прогулка в подготовительной группе «Геологическая экспедиция» в весенний (летний) период Цели: - организовать практическую деятельность в природе (наблюдение); - участвовать в общественно полезном труде в природе; - развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группе Программное содержание. 1. Развивать и обогащать сюжет игры «Кондитерская фабрика». 2. Развивать творческое воображение, способность совместно.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы Сюжетно-ролевая игра "Магазин" 2 младшая группа Самые любимые, самые нужные детям игры – это те, где они сами ставят цели игры: построить.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для подготовительной группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: - образовательные: Уточнить знания.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 16:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД