Проект «Животный и растительный мир континентов»

Светлана Федотова
Проект «Животный и растительный мир континентов»

Возраст детей. Старшая группа.

Продолжительность проекта: октябрь – декабрь.

Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Животный и растительный мир континентов» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.

Цель: Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте, формировать у старших дошкольников представления о материках, о роли человека в изучении животного растительного мира, привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Задачи: Для детей:

• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;

• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;

• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;

• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Задачи: Для родителей:

• Привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка, используя доклады, книжки – самоделки – атласы;

• Стимулировать творческую активность родителей через участие в групповых мероприятиях;

• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Предполагаемый результат:

• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;

• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности; вместе с родителями находить информацию о различных животных и растениях, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми детского сада;

• Возможность участия в презентации проекта.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;

2. Знакомство с материками;

3. Подготовка фотографий, книг с материками, океанами;

4. Изучение климатических зон, растительного и животного мира материков;

5. Выявление знаний об образовании планеты Земля.

Второй этап:

1. Прорисовка контуров материка;

2. Раскрашивание карандашами природных зон материка;

3. Распределение животных и растений каждого материка по климатическим зонам;

4. Рисование морей и океанов;

5. Подписывание материков, морей, океанов и т. д.

Третий этап:

1. Изготовление обложки для «атласа»;

2. Выступление родителей и детей о выбранном животном или растении;

3. Ламинирование готового атласа;

4. Подведение итогов.

Продукты проекта:

• Книжки – самоделки «Атлас»

• Конструирование из бумаги разных животных и растений;

• Лепка животных и растений из пластилина и слоеного теста;

• Выставка книг, докладов о животном и растительном мире материков;

• Разгадывание ребусов, кроссвордов по данной теме.

Проект «Животный и растительный мир континентов»
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Животный и растительный мир континентов»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 00:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...