Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы (1 фото)

Людмила Кикина
Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы

сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы)

Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; постовой;

- повторить правила поведения в общественных местах;

- закреплять правила безопасного поведения на улице (в парке);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Голубой автобус“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- активизировать речь детей ;

- закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции

- приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.

Развивающие:

- развивать фантазию, воображение, творчество;

-развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игр.

- развивать у детей интерес к различным видам игр.

- развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

- поддерживать бодрое и радостное настроение.

Воспитательные:

- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать любовь к художественной литературе, музыке;

- воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

- воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия, связанные с транспортом, профессиями, и действиями работников. Упражнять в звукоподражании.

ОО «Познавательное развитие: Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат; учить различать транспорт; поддерживать познавательный интерес;

ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, самостоятельности, выразительности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Художественно –эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Виды деятельности: познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями в парк", «Как нужно вести себя в общественных местах», беседа о людях разных профессий.

Рассматривание альбомов: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», «Достопримечательные места города Саранска» и др.

Рассматривание иллюстраций.

Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», Сюжетно-ролевые игры : «Машина», «Поездка в деревню», «Экскурсия в парк».

Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.

Рассматривание автобусных, троллейбусных, железнодорожных билетов.

Словарная работа: шофер, кондуктор, билеты, перекресток, автоинспектор.

Материал и оборудование: макет автобуса, фуражка для шофера; руль; светофор, форма для инспектора, сумка с билетами, обруч для проведения игры «Карусель».

Ход игры:

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети:

Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в интересное путешествие. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. Какого он цвета? (Голубой)

А кто работает на автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: а что делает шофер?

Ответы детей : (управляет автобусом.)

Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?

Ответы детей.

Воспитатель: отрывает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А что нужно сказать, когда покупаете и получаете билет?

- Не забывайте говорить «Пожалуйста» и «спасибо». Вы же воспитанные люди.

- как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети:

Воспитатель: правильно. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

- А какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети:

Воспитатель. Итак: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

- А что нельзя делать в автобусе?

Дети:

Воспитатель: Нельзя: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

- Голубой автобус нас уже ждет. Но чтобы он поехал - нам нужен шофер.

Распределение ролей. Ярослав у нас будет шофером (одевает фуражку) Садись шофер за руль повезешь ребят. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?

Ответы детей : (пассажирами.)

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на сидения, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Ответы детей.

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

А чтобы нам было веселее ехать давайте споем песню про «Голубой автобус»

Воспитатель. Почему мы остановились? Да, правильно, у нас на пути светофор. А кто это стоит на перекрестке?

- А зачем автоинспектор наблюдает?

- А на какой цвет светофора можно ехать?

Кондуктор: остановка «Парк»

Выходите из автобуса, давайте посетим какой-нибудь аттракцион.

Воспитатель. А вы любите кататься на каруселях?

Проводиться игра «Карусель».

А это Автодром. Как много здесь машин! Садитесь в машины по двое и поехали.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свои места. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка «Ледовая арена» Проводиться игровое упражнение «Зимние забавы»

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский сад» Ребята, проходите в автобус, занимайте места. Поехали

Рефлексия. Ребята, скажите, где мы были? (в парке, на Ледовой арене). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде). Могли бы поместиться в легковую машину все наши ребята? Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе?

Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чего вы не увидели? Хотели бы вы еще побывать в парке? А на Ледовой арене? Нашему голубому автобусу пора в гараж. В следующий раз мы отправимся в зоопарк.

Литература:

1. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Кондратьева Л. Н. ;

2. Ольга Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», 2015;

3. Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».- Ростов-на-Дону. : Феникс, 2008.- 251 с. ;

4. Г. К. Селевко "Современные образовательные технологии", М. : Народное образование, 1958г. (стр. 50-52) .

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 02:03
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 156.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД