Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы

Кристина Софьина
Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы

сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы)

Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; постовой;

- повторить правила поведения в общественных местах;

- закреплять правила безопасного поведения на улице (в парке) ;

- активизировать речь детей ;

- закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции

- приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.

Развивающие:

- развивать фантазию, воображение, творчество;

-развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игр.

- развивать у детей интерес к различным видам игр.

- развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

- поддерживать бодрое и радостное настроение.

Воспитательные:

- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать любовь к художественной литературе, музыке;

- воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

- воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия, связанные с транспортом, профессиями, и действиями работников. Упражнять в звукоподражании.

ОО «Познавательное развитие: Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат; учить различать транспорт; поддерживать познавательный интерес;

ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, самостоятельности, выразительности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Художественно –эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Виды деятельности: познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями в парк", «Как нужно вести себя в общественных местах», беседа о людях разных профессий.

Рассматривание альбомов: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», «Достопримечательные места города Саранска» и др.

Рассматривание иллюстраций.

Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», Сюжетно-ролевые игры: «Машина», «Поездка в деревню», «Экскурсия в парк».

Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.

Рассматривание автобусных, троллейбусных, железнодорожных билетов.

Словарная работа: шофер, кондуктор, билеты, перекресток, автоинспектор.

Материал и оборудование: макет автобуса, фуражка для шофера; руль; светофор, форма для инспектора, сумка с билетами, обруч для проведения игры «Карусель».

Ход игры:

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети:

Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в интересное путешествие. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. Какого он цвета? (Голубой)

А кто работает на автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: а что делает шофер?

Ответы детей: (управляет автобусом.)

Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?

Ответы детей.

Воспитатель: отрывает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А что нужно сказать, когда покупаете и получаете билет?

- Не забывайте говорить «Пожалуйста» и «спасибо». Вы же воспитанные люди.

- как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети:

Воспитатель: правильно. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

- А какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети:

Воспитатель. Итак: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

- А что нельзя делать в автобусе?

Дети:

Воспитатель: Нельзя: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

- Голубой автобус нас уже ждет. Но чтобы он поехал - нам нужен шофер.

Распределение ролей. Ярослав у нас будет шофером (одевает фуражку) Садись шофер за руль повезешь ребят. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?

Ответы детей: (пассажирами.)

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на сидения, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Ответы детей.

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

А чтобы нам было веселее ехать давайте споем песню про «Голубой автобус»

Воспитатель. Почему мы остановились? Да, правильно, у нас на пути светофор. А кто это стоит на перекрестке?

- А зачем автоинспектор наблюдает?

- А на какой цвет светофора можно ехать?

Кондуктор: остановка «Парк»

Выходите из автобуса, давайте посетим какой-нибудь аттракцион.

Воспитатель. А вы любите кататься на каруселях?

Проводиться игра «Карусель».

А это Автодром. Как много здесь машин! Садитесь в машины по двое и поехали.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свои места. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка «Ледовая арена» Проводиться игровое упражнение «Зимние забавы»

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский сад» Ребята, проходите в автобус, занимайте места. Поехали

Рефлексия. Ребята, скажите, где мы были? (в парке, на Ледовой арене). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде). Могли бы поместиться в легковую машину все наши ребята? Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе?

Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чего вы не увидели? Хотели бы вы еще побывать в парке? А на Ледовой арене? Нашему голубому автобусу пора в гараж. В следующий раз мы отправимся в зоопарк.

Литература:

1. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Кондратьева Л. Н. ;

2. Ольга Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», 2015;

3. Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008.- 251 с. ;

4. Г. К. Селевко "Современные образовательные технологии", М.: Народное образование, 1958г. (стр. 50-52) .

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

НОД «Цирк». Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Для детей подготовительной группы Воспитатель Вознесенского детского сада Стрелкова Ольга.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» Конспект – занятия 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель Елисова Т. А.. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе Тема: “Выставка картин”. Цель: продолжить знакомство детей с традициями русского народа.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 мая 2016 в 11:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...