Сюжетно-ролевая игра как ключевой вид деятельности в развитии детей 3–4 лет

Марина Козакевич
Сюжетно-ролевая игра как ключевой вид деятельности в развитии детей 3–4 лет

Сюжетно-ролевая игра как ключевой вид деятельности в развитии детей

3 – 4 лет

Как известно, сюжетно-ролевая игра имеет очень важное значение в развитии ребенка младшего дошкольного возраста. В три года, большинство детей понимают, что они оторваны от мамы и начинают самостоятельно исследовать окружающий мир. В этом нелегком деле и помогает сюжетно-ролевая игра. С. Л. Рубинштейн выделил, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

В сюжетно-ролевой игре ребенок выполняет роль взрослого и тем самым отражает свое понимание окружающего мира. Ребенок 3 – 4 лет уже имеет небольшой опыт общения в семье. В детском саду ему придется общаться с воспитателями, сверстниками и другими работниками детского сада. Но ребенок порой не знает, как это делать. И вот тут на помощь малышу приходит сюжетно-ролевая игра.

В этой игре необходимо наличие других детей. Ребенок учится общению со сверстниками. Дети 3 – 4 лет дети играют обособленно, но при этом приглядываются к действиям, которые совершают другие. К четырём годам объединяются в небольшие группы по 2 – 3 человека.

В какие же игры стоит играть с ребенком 3 – 4 лет? Нужно начинать с простого. Здесь следует обратить внимание на то, что окружало ребенка до прихода в детский сад. Прежде всего, конечно, это семья. В сюжетно-ролевой игре «Семья» ребенок начинает понимать свое значение в семье. В игре он может выполнять роль мамы, которая варит суп и кормит своего ребенка. Для этого необходимо иметь модель плиты и кастрюльки, куда можно положить какую-либо игрушку и из неё варить суп. Затем он накрывает на стол, ставит тарелку с супом и ложку и начинает кормить куклу Настю.

Ребенок в возрасте 3 – 4 лет посещал и больницу. Можно с ребенком поиграть и в эту сюжетно-ролевую игру. Действия ребенку уже знакомы: мама приводит ребенка в больницу доктор осматривает горло слушает фонендоскопом спрашивает «Где болит?» выписывает лекарство. В роли пациентов могут выступать любимые куклы, мишки и зайчики.

Любимое место для малышей – это магазин. Все дети стремятся туда после дня, проведенного в детском саду. Наблюдая за детьми 3 – 4 лет, я заметила, что именно сюжетно-ролевая игра «Магазин» вызывает большой интерес. Раньше 3-х лет эту игру вводить не следует, так как ребенок может ещё не понимать роль продавца и покупателя. Для этой игры тоже очень важны атрибуты: весы, корзинки, кассовый аппарат. Многие атрибуты можно сделать самим при помощи взрослых. Это могут быть какие-нибудь продукты из соленого теста или овощи сделанные из ткани. Такими игрушками ребенок будет играть гораздо охотнее.

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Приглашаю в нашу группу!Приглашаю в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю в гости в нашу группу. Хочу показать вам некоторые уголки нашей группы Уголок ПДД Уголок развития речи.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как ключевой вид деятельности в развитии детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 октября 2013 в 10:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...