Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников

Юлия Дурнева
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников

Дошкольный возраст является начальным этапом социального развития ребёнка.

Именно поэтому в Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников» размещена в разделах

В этой связи особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по социальному развитию ребенка дошкольного возраста.

Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов показали, что творческая игра наиболее полно формирует личность ребёнка и поэтому является важнейшим средством воспитания, психического развития и социализации детей дошкольного возраста.

Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что в результате усвоения социального опыта дети начинают играть. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то через игру ребёнок не только познает мир, а так же имеет возможность пережить еще неизвестные ему в реальной жизни чувства.

Сюжетно-ролевая игра должна соответствовать современной деятельности. Поэтому, начиная с 2012 года, я реализую технологию «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в Детском саду» Н. Ф. Комаровой.

Основная цель моей работы: обогащение игрового опыта детей, способствующего социальному развитию дошкольника средствами игровой деятельности

Прежде всего, я создала эмоционально-благополучную атмосферу для детей.

В процессе своей работы, я большое внимание уделяю формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу, считая, что много здесь зависит от чуткого педагога, который должен обучать детей позитивным приёмам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.

Формирование правильных взаимоотношений включает развитие организаторских умений детей, инициативы, элементарного умения руководить и подчинятся.

Я не навязываю тему, сюжет игры, а даю рецепты поведения. Руководя игрой, решаю и развивающие, и воспитывающие задачи.

Кроме разговоров и наблюдений с детьми, провожу экскурсии в общественные места (школа, библиотека, туристическое агентство, что существенно обогащает представления об окружающем мире. Полученные знания на экскурсии дети вносят в сюжетно-ролевую игру.

В развивающей предметно-пространственной среде все игровые центры расположены так, что бы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно несколькими группами, а в случае необходимости уединится для индивидуальной игры.

Для того чтобы наметить мероприятия по улучшению игровой деятельности, проанализировала игры детей дома, изучила условия для игры членами семьи в качестве средства воспитания. Я провела опрос родителей.

Провела ряд консультаций для родителей по организации игрового пространства для ребёнка. Составила примерный перечень игр и игрушек дома.

В настоящее время игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье.

Своё выступление хочу закончить словами А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка Что такое сюжетно-ролевая игра? Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает,.

Проект «Игра как средство социально-коммуникативного развития» (подготовительная группа) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Отрадненский Детский сад» Проект: «Игра как средство социально-коммуникативного.

Проект «Подвижная игра в славянской культуре как условие социально-коммуникативного развития дошкольников» Автор: Мавруда Татьяна Борисовна - воспитатель I категории МБДОУ д/с №83 Участники: дети, родители, воспитатель Вид: инновационный База.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у дошкольников Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей с нарушением интеллекта Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей 3 года обучения с нарушением интеллекта.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье показано значение сюжетно ролевой игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста (6-7.

Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного развития дошкольников Сегодня общество испытывает острую нужду в таких обще гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, эмпатия, доброжелательность.

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников. Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и.

Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2018 в 14:50
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД