Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники»

Светлана Нехаева
Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники»

Цель: формировать умение входить в образ героя, понимать его интересы и нравственные ценности; самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского поведения. Отражать в игре знания, полученные из книг, рассказов взрослых. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровой материал: казацкое снаряжение (сабля, папаха, патронташ, портупея, бурка); предметы – заместители.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Казаки-разбойники“» размещена в разделах

Подготовка к игре: рассматривание в уголке «Казачья доблесть» портрета выдающегося казачьего военачальника – атамана, генерала Матвея Ивановича Платова; рассматривание герба Всевеликого Войска Донского. Беседа «Как воспитывали мальчиков в семье казаков». Чтение отрывка из повести Г. Шолохова – Синявского «Как казачат в старину учили», Н. Иович «Манёвры».

Игровые роли: атаманы, охранник, «казаки», «разбойники».

Ход игры.

В игру «Казаки – разбойники» любят играть мальчики, но могут принимать участие и девочки. Участники договариваются, где играть и до каких границ можно прятаться. Затем делятся на «казаков» и «разбойников».

В ходе игры «казаки» должны переловить всех «разбойников» и заключить их в тигулёвку (арестантскую). Тигулёвка должна с одной стороны защищаться стеной, а с трёх других сторон подходы должны оставаться открытыми.

«Казаки» и «разбойники» выбирают «атаманов». «Казачий» лидер координирует действия своей команды. Предводитель «разбойников» советует своим, куда прятаться, руководит подопечными; организует выручку «разбойников», попавших в руки «казаков».

Как только «разбойники» спрячутся, «казаки» начинают обыскивать территорию. «Разбойники», затаившись, пропускают мимо себя преследователей, чтобы те их не заметили. «Разбойника» надо не только увидеть, но и догнать, запятнав рукой. Поймавший «казак» отводит его в тигулёвку. Приведённого в тигулёвку «разбойника» «казак» остаётся сторожить, а также и других пленных, приведённых вслед за первым. Пленного можно «отбить» по пути к месту заточения. Если «казак» первым коснётся того, кто хочет выручить «разбойника», он также становится пленным.

Если «казаки» не успеют в определённое время переловить всех «разбойников», то на следующий день её доигрывать нельзя, а нужно начинать сначала, поменявшись ролями.

Благодаря этой игре мальчики учатся ползать по – пластунски, незаметно подкрадываться к противнику. Также эта игра способствует развитию силы, ловкости, умения выполнять совместные действия.

Литература:

«Планета детства – планета творчества» опыт работы МДОУ № 49 «Оленёнок».

«Край родной». Хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале) Т. А. Бутенко, В. Б. Небратенко.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье». Задачи: 1).

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Без банка нынче нам не обойтись, Кредиты просто всем необходимы, И банковская карточка у всех, Зарплату на неё мы получили. И коммунальные.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор».Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»Сюжетно-ролевая игра «Кафе» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о некоторых традиционных блюдах бурятской кухни Заходи в кафе к нам Очень рады мы гостям! Вкусная пища, полезные.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно — ролевая игра «Зоопарк» Программное содержание: Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, формировать у детей умение согласовывать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 18:05
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД