Лучший педагог года

Сюжетно — ролевая игра «Купание куклы» в разновозрастной группе от 2 до 4 лет

Галина Владимировна Долгова
Сюжетно — ролевая игра «Купание куклы» в разновозрастной группе от 2 до 4 лет

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о профессии шофера;

- обыгрывать знакомые детям ситуации: дети едут на машине, мама купает своего ребенка;

- побуждать детей брать на себя какие-либо роли (в данном случае роли шофера и пассажиров, роль мамы, купающей ребенка) и действовать в соответствии с ними, то есть учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, доступные для их возраста;

- побуждать детей к самостоятельным игровым действиям с куклой, кукольной одеждой, принадлежностями для купания;

Развивающие:

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Купание куклы“ в разновозрастной группе от 2 до 4 лет» размещена в разделах

- развивать речь детей, формировать активный словарь, помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, тазик, мыло, мыльница, губка, полотенце, машина, шофер; намыливать, смывать мыло, вытирать; горячая, холодная, теплая вода;

- развивать мелкую моторику пальцев (во время раздевания и одевания куклы, намыливания губки и т. д.);

Воспитательные:

- воспитывать умение заботиться, ухаживать за куклами, игрушками, а, следовательно, и за собой. То есть воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: машина, игрушечный руль, картинка с изображением машины, картинка с изображением «Мойдодыра», домик «Мойдодыра», кукла с комплектом одежды, тазик, два ведерка с холодной и горячей водой, кружка, ковшик, мыло в мыльнице, мочалка, детский шампунь, полотенце, пеленка.

Ход.

Дети стоят полукругом.

В-ль: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к «Мойдодыру». Хотите.

Дети:- Да

В-ль: А в гости с вами мы поедем, отгадайте на чем?

Педагог показывает детям картинку с изображением машины.

В-ль: - Ребята, что нарисовано на этой картинке?

Дети: - Машина.

В-ль: - Верно. А кто водит машину?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет: «Человек, который водит машину, называется шофер или водитель».

В-ль: - Ребята, а вы хотите покататься на машине?

Дети: - Да!

В-ль: - Машина у нас есть. Теперь нам нужен шофер.

Из детей выбирается шофер, который садится на переднее место водителя и берет в руки игрушечный руль. Остальные дети садятся позади шофера на места пассажиров.

В-ль: - Ребята, когда мы сели в машину, что надо сделать?

Дети :- Пристегнуться ремнями безопасности и не разговаривать с шофером, не отвлекать его.

В-ль: - Ну, шофер, поехали!

«Машина» начинает движение. Ребенок, играющий роль шофера, имитирует его действия – «рулит». Воспитатель запевает песню (дети по возможности подпевают):

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот речка, вот поле, вот лес густой!

Приехали дети, машина, стой!

(На дороге стоит «светофор»).

В-ль: - Ребята, когда горит красный сигнал светофора, что должен сделать шофер?

Дети :- Остановится (так же спросить и про другие сигналы светофора).

В-ль: - Ребята, вот мы с вами и приехали? Выходите из «машины» аккуратно, не толкайтесь на дороге, соблюдайте ПДД.

Сюрпризный момент: раздается плач

В-ль: - Ой, ребята, кто-то плачет. Пойду посмотрю. Несет куклу (вся грязная).

Посмотрите, кто это? (показывает на куклу)

Дети: - Кукла.

В-ль: - Здравствуй, куколка! А как тебя зовут?

Воспитатель отвечает за куклу: «Меня зовут Катя!»

А почему ты такая грязная

Воспитатель отвечает за куклу: «Я бежала, упала и испачкалась».

В-ль: - «Катя не расстраивайся, мы тебе поможем». Давайте, ребята возьмем Катю в гости к «Мойдодыру».

Дети:- Давайте возьмем.

В-ль: - Ребята, посмотрите вот мы и приехали в гости к «Мойдодыру» (Домик с изображением «Мойдодыра»).

Мойдодыр:-Здравствуйте, ребята. Дети:- Здравствуй «Мойдодыр»

В-ль: - Мы приехали к тебе в гости. Помоги пожалуйста нашей кукле Кате она упала и испачкалась.

Мойдодыр:- Не расстраивайся Катя, мы тебе поможем.

Дети подходят к заранее приготовленному столу, на котором стоит тазик с водой и кружка.

В-ль: - Ребята, что стоит на этом столе? (Тазик.) Мы будем купать нашу Таню в этом тазике. А где вы обычно купаетесь?

Дети: - В ванной.

В-ль: - Верно. Но мы ведь приехали в баню, а в бане нет ванночек. Там есть только тазики, в которых и моются люди. Вот и мы искупаем нашу куколку в тазике. А в какой водичке мы будем ее купать? (В теплой.)

Педагог приглашает детей определить на ощупь, какая вода в тазике.

В-ль: - Перед тем, как купать, нужно куколку раздеть. Кто мне поможет?

Педагог вызывает ребенка, который помогает раздеть куклу и аккуратно вешает ее одежду на стульчик. Воспитатель сажает куклу в тазик и просит кого-нибудь из детей принести мыло. (Все необходимые принадлежности разложены на соседнем столе.)

В-ль: - Достанем мыло из мыльницы. Ребята, мыльница – это домик для мыла. А сейчас мне нужна мочалка. Кто-то из детей приносит мочалку.

В-ль: - Это мочалка. Потрогайте, какая она мягкая, с дырочками. Зачем нам нужна мочалка? Верно, ее мы будем намыливать мылом… А теперь мыльной мочалкой будем мыть нашу куклу Катю. Намылим животик, спинку, ручки, ножки. А чем мы будем мыть волосы? Правильно, шампунем.

Педагог просит кого-нибудь из детей принести шампунь, показывает, что его нужно совсем немного капнуть на волосы, а потом вспенить и втереть. Во время мытья куклы воспитатель приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

В-ль: - Ну вот, ребята, наша Катя стала вся мыльная. Теперь все мыло с нее надо смыть чистой теплой водой. Посмотрите, какая вода у меня в красном ведерке?

Дети: - Горячая.

В-ль: - А в синем какая? Проверьте.

Дети: - Холодная.

В-ль: - Я смешаю горячую воду с холодной, и у меня получится теплая вода. Вот этой теплой водичкой я и полью нашу Катю из кружки и смою с нее все мыло. Кто мне хочет помочь еще раз полить Катю водичкой? Дети по очереди поливают куклу водой.

В-ль: - Смотрите, как водичка льется, булькает, журчит.

Педагог просит принести полотенце, спрашивает у детей его назначение. Затем вытирает куклу, которую держит ребенок.

В-ль: - Вот наша куколка стала чистая и сухая. Чтобы она не замерзла, ее сразу нужно укутать пеленкой. (Просит кого-либо из детей принести пеленку и укутать в нее куклу.)

В-ль: - Вода в тазике стала грязная и мыльная. Ее нужно будет вылить. Полотенце стало мокрое, повесим его сушиться. А мыло уберем в домик – мыльницу.

В-ль: - Ну что, ребята, мы вымыли нашу куклу Катю. Теперь она чистая. И нам пора возвращаться домой. Давайте скажем спасибо и до свидание «Мойдодыру»

Посмотрите, наша машина нас ждет. Занимайте скорее свои места!

Ребенок, выполняющий роль шофера (можно выбрать другого ребенка, и остальные дети с воспитателем садятся в «машину». Куклу, завернутую в пеленку, держит один из детей.

Повторяется игра, которая проводилась в начале. Только теперь «машина» возвращается домой. Педагог снова поет песню «В машине, в машине», дети по возможности подпевают. После слов «машина, стой!»

Вос-ль: - Вот мы и вернулись домой - в детский сад. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами поиграли? И мне очень понравилось! Вы просто молодцы! Наша игровая деятельность подошла к концу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Купание куклы» в разновозрастной группе от 2 до 4 лет
Опубликовано: 15 июля 2020 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД