Сюжетно-ролевая игра «Лесные забавы»

Закирова Гулуза Харисовна
Сюжетно-ролевая игра «Лесные забавы»

Программное содержание:проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение к друг другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

Методические приемы:вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, музыкальная пауза, художественное слово, анализы игры.

Предварительная работа:чтение сказки «Заюшкина избушка», занятие по конструированию, беседа о весне, зиме, игра «Карусель», рассказывание сказки «Три поросенка».

Материал:шапочки – белки, зайки, лисы, медведя, кубики (строительный материал, макеты деревьев, избушки.

Ход занятия:

Дети, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Весна идет теплая, солнечная, красивая. С ёе приходом всё изменится у нас на участке, на улице, даже в лесу.

А что такое лес? (много деревьев, живут дикие животные).

Дети, хотите сыграть в интересную игру и побывать в гостях у лесных жителей?

Вспомните, кто живет в лесу? (белка, лиса, заяц, медведь). Выбираем героев зверей среди детей. (надевают шапочки). А на чем можно добраться до леса? (в машине, автобусе, лошадке и т. д.) мы с вами современные дети и можем позволить себе полетать на самолетах, новейших моделей. (Дети встают парами одна рука вперед, другая в сторону – изображает крыло, бег парами по кругу.) Но вот мы и в лесу. Кругом деревья, обращаю внимание на белку, она выглядывает из дупла. (Дети здороваются с белкой, расспрашивают о житье).

Белка:

Я белочка, живу в лесу,

Орешки я грызу.

Но припасов не осталось.

Я припрятала много грибов, орехов,

А найти их не могу.

Дети, может поможем белочке найти запасы. (дети ходят по всей группе, ищут припасы, находят и приносят белочке). Все найденное рекламируют для гостей. Вот ягоды – они красные, круглые, сладкие можно сварить варенье, приготовить сладкий чай, вот грибы – из них готовят салат, варят суп. (лиса прячется в заранее прготовленный домик).

Зайка плачет – объясняет детям, что его выгнала лиса из его лубяной избушки.

Дети, вспомните какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка» - «ледяная» во что превратилась и почему?

Нам нужно помочь зайке – но как? (ответы детей). Построить дом лисе. А как можно построить? Вспомните, из чего строили поросята (из соломы, из кирпича, из веток). Нам следует построить прочный дом. (из строительного материала дети строят дом для зайчика прямо на столе. Дети говорят: «Лиса выходи и на домик погляди». Включается музыка и лиса танцует под музыку вместе с ней веселятся все дети. (физ-минутка). И слышится грубый, хриплый голос. Появляется мишка. Кто тут веселится, кто шумит, кто меня разбудил?

Воспитатель:Мишка, это мы – дети, пришли в лес,предупредить всех, что уже весна идет, снег тает. Дети, где нет уже снега? (на крышах, на веточках деревьев, на балконах). Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами поиграй. Встаем в круг и проводим игру карусель, мишка в середине.

Еле – еле – еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Побежали, побежали.

Тише, тише не спешите

Карусель остоновите.

Раз – два, раз - два, вот и кончилась игра. (второй раз Мишка становится с детьми).

Мишка наш развеселился. А нам дети пора возвращаться в детский сад. На чём мы будем возвращаться? (дети выбирают – лошадки, машинки) и т. д. если лошадки, то дети скачут прямым галопом по кругу. В группе проводим анализ занятия. Где мы побывали, с кем встретились, кому помогли, кого померили, кого развеселили?

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

План проведения недели «Зимние забавы» во второй младшей группе №5 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №5 ГОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №688 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД. «Народные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Зима
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Лесные забавы»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 18:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...