Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Ольга Донецких
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Совместная деятельность в режимных моментах: сюжетно-ролевая игра.

Возрастная группа: 3-4 года.

Тема: «Магазин игрушек».

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация.

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.

Задачи:

• Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.

• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

Формировать умение оперировать игровыми монетами достоинством 1р, 2р, 3р, закрепить знание этих цифр.

• Обогащать словарный запас детей понятиями «монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».

• Воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками любого пола.

Методические приемы: проблемная ситуация, путешествие, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ.

Прогнозируемый результат:

• Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.

• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.

• Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками.

• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

• Дети узнают цифры от 1, 3, составляют описательный рассказ об игрушке из 2-3 простых предложений.

Оборудование: сумка с новыми игрушками; куклы Алина и Алеша; касса магазина; контейнер: монеты достоинством 1,2,3 рубля; ценники стоимостью 1,2,3 рубля; модель игрового процесса; бейджик для продавца, консультанта (взрослого, кассира.

Ход игры.

Приглашает познакомиться с куклами-гостями Алешей и Алиной.

- Это Алеша и Алина, сестра и брат. Они двойняшки, родились в один день. Посмотрите, какие они красивые, интересные.

- Расскажите, какая Алина? Она девочка или мальчик? Почему так решили? (описывают внешний вид куклы, высказывают предположение)

- Расскажите какой Алеша? Это девочка или мальчик? Почему так решили?

- У них скоро день рождения? Им исполняется столько же лет, сколько и вам. Это значит сколько? (4)

- Алеша и Алина приглашают вас к себе на день рождения в первый день лета. Это очень скоро. Принимаем приглашение? Скажите об этом сами. (Да. Спасибо за приглашение мы обязательно придем.)

- (один из взрослых от имени кукол) Спасибо! До свидания! До встречи! (уносит кукол из группы).

- На день рождения принято дарить подарки. Алина и Алеша любят разные игрушки.

Основная часть.

-На день рождения принято дарить подарки. Алина и Алеша любят разные игрушки. У нас в группе много игрушек, но они же должны быть новыми. Где можно приобрести новые игрушки? магазине)

Я предлагаю вам поиграть в магазин.

-Где в магазине игрушки стоят? (они стоят на полках)

-Мы с Татьяной Леонидовной как раз начали уборку делать на полках, все убрали. Они свободные. Сделаем здесь магазин игрушек? (дети соглашаются)

-Делаем заказ на фабрику игрушек. Я позвоню, а вы мне подсказывайте, какие игрушки можно заказать для девочки Алины и мальчика Алешы? (дети называют)

-Вот какие мы волшебники. Как быстро игрушки доставили. Размещайте их на полках магазина. (дети сами расставляют игрушки туда, куда хотят, несут ящик с оборудованием, расставляют ценники)

ВОСПИТЕТЕЛЬ СТАВИТ ВЫВЕСКУ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Магазин готов. Давайте представим, что магазин находится в нашем городе, а не в детском саду, далеко на другой улице.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ВЫБЕРИ ТРАНСПОРТ»

-Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси, или любой другой транспорт)

Строим автобус и выбираем водителя. (строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус – «такси».

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЦЫФРУ»

-Пока едем я вам покажу деньги, монеты, которые сделал сама. Я и вас научу делать такие монеты. (рассматривают монеты, определяют их достоинство)

-Незаметно доехали до магазина игрушек.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.

-Какую роль у нас сегодня решила выполнять …. (имя, а …. (имя? (продавца, кассира)

-Продавцом-консультантом (помощником) буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек.

-Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)

-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)

-Кем будут все остальные? (покупателями)

-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру)

РОЛЕВОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ.

-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.

Хрюшки и зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

с нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушкой уходят в комнату отдыха, обыгрывают ее.

Смотри примерный диалог ниже.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕВОЧКАМ-МАЛЬЧИКАМ».

-Все подарки куплены, можно возвращаться. (садятся в такси)

-Для кого ты (имя) купил медвежонка? (или другую игрушку)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Мне тоже хочется сделать вам подарки. Если вам очень понравилось сегодня играть в магазин, возьмите веселую яркую, солнечную открытку, а если не очень было интересно, возьмите белую.

-Уважаемые гости, вы тоже открыточку возьмите и несколько слов на ней напишите.

ПРИМЕРНЫЙ ДИАЛОГ ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ.

ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

- Здравствуйте. – Здравствуйте.

Какую игрушку вы хотели я бы хотел купить машинку за 2 рубля.

бы купить?

- У нас есть несколько машинок по 2 рубля. –Мне красный пластмассовый джип.

Скажите, вам какую? У него сзади запасное колесо.

-Пожалуйста, возьмите игрушку, проходите, - Спасибо! До свидания.

Оплатите в кассе 2 рубля. Спасибо за

покупку, до свидания.

ПРИМЕРНЫЙ ДИАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ И КАССИРА.

ПОКУПАТЕЛЬ КАССИР

-Здравствуйте. С вас 2 рубля. –Здравствуйте. Пожалуйста, возьмите.

-Спасибо за покупку, приходите еще. –Спасибо, до свидания.

Продавец-консультант (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в общении друг с другом, построении диалога. Предлагает подождать в комнате отдыха

Публикации по теме:

Методическое пособие «Вязаные грибы»Методическое пособие «Вязаные грибы» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Задачи: - совершенствовать.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 августа 2013 в 20:04
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...