Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Ольга Лазарева
Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Возраст детей: 4-5 лет

Группа: Коррекционная

Учитель-дефектолог Лазарева О. И.

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о больнице.

2. Обобщить и закрепить знания о работе врача и водителя.

3. Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до

конца игры.

4. Закреплять умения выполнять игровые действия в логической

последовательности.

5. Связная речь: продолжать учить строить ответы в грамматически

правильной форме.

6. Речевое общение: дети-дети, взрослый - дети, диалог – приветствие.

7. Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику, связную

речь, слуховое и зрительное восприятие, элементы логического

мышления.

8. Воспитывать толерантность.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, просмотр

мультфильмов, рассматривание иллюстраций, настольные игры,

дидактические упражнения.

Оборудование: халаты, инструменты для врача, руль, машина, кукла,

кроватка кукольная, инструменты для водителя.

Содержание игры

1. Организационный момент.

Динамическая пауза (дети стоят в кругу): приветствуют друг друга носами,

лбами, руками.

2. Проблемная ситуация (за ширмой тихо плачет зайчонок).

П. - Ребята, слышите, кто-то плачет? Может, подойдем и узнаем, что

случилось? (дети подходят к ширме)

Д. – Зайчонок, здравствуй! Что случилось?

З. –Здравствуйте, ребята. Я бежал по лесу и подвернул лапку, она очень

сильно болит.

П. – Ребята, что же делать зайчонку?

Д. – Зайчонок, тебе нужно вызвать врача, он тебе лапку полечит. (спросить 2-

3 ребенка).

П. – Правильно, надо зайчонку вызвать врача (предлагаю детям занять места

и рядом посадить зайчонка).

З. – Ребята, я не знаю как можно вызвать врача.

П. – Ребята, скажите, пожалуйста, зайчонку, кто работает в больнице (врач?

(ребенок выставляет на фланелеграфе модель врача)

- Правильно. Скажите, пожалуйста, на чем врач может быстро добраться до

больного?

(на машине, спросить 2-3 ребенка)

- А кто работает на машине? (водитель)

- О ком же заботится врач и водитель, который торопится быстро довести

врача? (о больном)

3. Закрепление диалогов

Врач – мама.

Женя – врач, а я мама больной девочки (беру куклу на руки)

-Алло, это больница? (Да, больница.) –Здравствуйте. (Здравствуйте.)

Заболела дочка, у нее высокая температура, болит горло. (Ваша фамилия?

Имя? Адрес?- записывает. Ждите мы сейчас приедем.)

Врач –водитель.

- Нам очень быстро нужно доехать до больной девочки, адрес…

-Не волнуйтесь, доктор.

П. – Ребята, вы, молодцы! Поэтому зайчонок хочет угостить вас волшебными

витаминами, раскрыв эти витамины, вы узнаете, кто кем будет (раздаю детям

«витамины», дети раскрывают их, и на моделях видят изображение врача,

водителя, мамы, папы).

-Женя, что нарисовано на твоей карточке? Значит, кем ты

будешь (аналогично со всеми детьми)

4. Дети занимают свои места. Алгоритм игровых действий.

Папа вызывает врача по телефону к больной дочке, с рецептом идет в аптек,

выкупает лекарство, лечат свою дочку.

Мама с больной дочкой: дает попить, ласково уговаривает дочку,

рассказывает врачу о недомогании дочери, папу отправляет в аптеку.

Врач принимает вызов, складывает инструменты в чемоданчик, называет

адрес водителю, приезжает по адресу, осматривает больную девочку,

назначает лечение, осматривает зайчонка, делает перевязку, возвращается в

больницу.

Водитель осматривает машину, складывает инструменты, выслушивает

адрес, везет врача по адресу.

5. Итог занятия___

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» Программные задачи: 1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 09:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы...
Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении...
Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля.
Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля. Цели праздника: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений; -...
«Мир детской книжки». Посещение детской библиотеки — детские воспоминания (фотоотчет)
«Мир детской книжки». Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки. » В него попадает практически каждый ребёнок. Детскую...
Поздравительная открытка для мамы. Мастер-класс.
Поздравительная открытка для мамы. В Женский день, 8 Марта Маме улыбаемся И поздравить лучше всех Очень постараемся. Будь всегда такой красивой,...
«Праздник русского платка на Масленице» (фотоотчет)
22 февраля у нас в детском саду прошел праздник русского платка. К этому мероприятию готовился весь детский сад, приняли участие дети всех групп. Было...