Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Ольга Лазарева
Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Возраст детей: 4-5 лет

Группа: Коррекционная

Учитель-дефектолог Лазарева О. И.

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о больнице.

2. Обобщить и закрепить знания о работе врача и водителя.

3. Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до

конца игры.

4. Закреплять умения выполнять игровые действия в логической

последовательности.

5. Связная речь: продолжать учить строить ответы в грамматически

правильной форме.

6. Речевое общение: дети-дети, взрослый - дети, диалог – приветствие.

7. Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику, связную

речь, слуховое и зрительное восприятие, элементы логического

мышления.

8. Воспитывать толерантность.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, просмотр

мультфильмов, рассматривание иллюстраций, настольные игры,

дидактические упражнения.

Оборудование: халаты, инструменты для врача, руль, машина, кукла,

кроватка кукольная, инструменты для водителя.

Содержание игры

1. Организационный момент.

Динамическая пауза (дети стоят в кругу): приветствуют друг друга носами,

лбами, руками.

2. Проблемная ситуация (за ширмой тихо плачет зайчонок).

П. - Ребята, слышите, кто-то плачет? Может, подойдем и узнаем, что

случилось? (дети подходят к ширме)

Д. – Зайчонок, здравствуй! Что случилось?

З. –Здравствуйте, ребята. Я бежал по лесу и подвернул лапку, она очень

сильно болит.

П. – Ребята, что же делать зайчонку?

Д. – Зайчонок, тебе нужно вызвать врача, он тебе лапку полечит. (спросить 2-

3 ребенка).

П. – Правильно, надо зайчонку вызвать врача (предлагаю детям занять места

и рядом посадить зайчонка).

З. – Ребята, я не знаю как можно вызвать врача.

П. – Ребята, скажите, пожалуйста, зайчонку, кто работает в больнице (врач?

(ребенок выставляет на фланелеграфе модель врача)

- Правильно. Скажите, пожалуйста, на чем врач может быстро добраться до

больного?

(на машине, спросить 2-3 ребенка)

- А кто работает на машине? (водитель)

- О ком же заботится врач и водитель, который торопится быстро довести

врача? (о больном)

3. Закрепление диалогов

Врач – мама.

Женя – врач, а я мама больной девочки (беру куклу на руки)

-Алло, это больница? (Да, больница.) –Здравствуйте. (Здравствуйте.)

Заболела дочка, у нее высокая температура, болит горло. (Ваша фамилия?

Имя? Адрес?- записывает. Ждите мы сейчас приедем.)

Врач –водитель.

- Нам очень быстро нужно доехать до больной девочки, адрес…

-Не волнуйтесь, доктор.

П. – Ребята, вы, молодцы! Поэтому зайчонок хочет угостить вас волшебными

витаминами, раскрыв эти витамины, вы узнаете, кто кем будет (раздаю детям

«витамины», дети раскрывают их, и на моделях видят изображение врача,

водителя, мамы, папы).

-Женя, что нарисовано на твоей карточке? Значит, кем ты

будешь (аналогично со всеми детьми)

4. Дети занимают свои места. Алгоритм игровых действий.

Папа вызывает врача по телефону к больной дочке, с рецептом идет в аптек,

выкупает лекарство, лечат свою дочку.

Мама с больной дочкой: дает попить, ласково уговаривает дочку,

рассказывает врачу о недомогании дочери, папу отправляет в аптеку.

Врач принимает вызов, складывает инструменты в чемоданчик, называет

адрес водителю, приезжает по адресу, осматривает больную девочку,

назначает лечение, осматривает зайчонка, делает перевязку, возвращается в

больницу.

Водитель осматривает машину, складывает инструменты, выслушивает

адрес, везет врача по адресу.

5. Итог занятия___

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» Программные задачи: 1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...