Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Ольга Лазарева
Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Возраст детей: 4-5 лет

Группа: Коррекционная

Учитель-дефектолог Лазарева О. И.

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о больнице.

2. Обобщить и закрепить знания о работе врача и водителя.

3. Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до

конца игры.

4. Закреплять умения выполнять игровые действия в логической

последовательности.

5. Связная речь: продолжать учить строить ответы в грамматически

правильной форме.

6. Речевое общение: дети-дети, взрослый - дети, диалог – приветствие.

7. Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику, связную

речь, слуховое и зрительное восприятие, элементы логического

мышления.

8. Воспитывать толерантность.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, просмотр

мультфильмов, рассматривание иллюстраций, настольные игры,

дидактические упражнения.

Оборудование: халаты, инструменты для врача, руль, машина, кукла,

кроватка кукольная, инструменты для водителя.

Содержание игры

1. Организационный момент.

Динамическая пауза (дети стоят в кругу): приветствуют друг друга носами,

лбами, руками.

2. Проблемная ситуация (за ширмой тихо плачет зайчонок).

П. - Ребята, слышите, кто-то плачет? Может, подойдем и узнаем, что

случилось? (дети подходят к ширме)

Д. – Зайчонок, здравствуй! Что случилось?

З. –Здравствуйте, ребята. Я бежал по лесу и подвернул лапку, она очень

сильно болит.

П. – Ребята, что же делать зайчонку?

Д. – Зайчонок, тебе нужно вызвать врача, он тебе лапку полечит. (спросить 2-

3 ребенка).

П. – Правильно, надо зайчонку вызвать врача (предлагаю детям занять места

и рядом посадить зайчонка).

З. – Ребята, я не знаю как можно вызвать врача.

П. – Ребята, скажите, пожалуйста, зайчонку, кто работает в больнице (врач?

(ребенок выставляет на фланелеграфе модель врача)

- Правильно. Скажите, пожалуйста, на чем врач может быстро добраться до

больного?

(на машине, спросить 2-3 ребенка)

- А кто работает на машине? (водитель)

- О ком же заботится врач и водитель, который торопится быстро довести

врача? (о больном)

3. Закрепление диалогов

Врач – мама.

Женя – врач, а я мама больной девочки (беру куклу на руки)

-Алло, это больница? (Да, больница.) –Здравствуйте. (Здравствуйте.)

Заболела дочка, у нее высокая температура, болит горло. (Ваша фамилия?

Имя? Адрес?- записывает. Ждите мы сейчас приедем.)

Врач –водитель.

- Нам очень быстро нужно доехать до больной девочки, адрес…

-Не волнуйтесь, доктор.

П. – Ребята, вы, молодцы! Поэтому зайчонок хочет угостить вас волшебными

витаминами, раскрыв эти витамины, вы узнаете, кто кем будет (раздаю детям

«витамины», дети раскрывают их, и на моделях видят изображение врача,

водителя, мамы, папы).

-Женя, что нарисовано на твоей карточке? Значит, кем ты

будешь (аналогично со всеми детьми)

4. Дети занимают свои места. Алгоритм игровых действий.

Папа вызывает врача по телефону к больной дочке, с рецептом идет в аптек,

выкупает лекарство, лечат свою дочку.

Мама с больной дочкой: дает попить, ласково уговаривает дочку,

рассказывает врачу о недомогании дочери, папу отправляет в аптеку.

Врач принимает вызов, складывает инструменты в чемоданчик, называет

адрес водителю, приезжает по адресу, осматривает больную девочку,

назначает лечение, осматривает зайчонка, делает перевязку, возвращается в

больницу.

Водитель осматривает машину, складывает инструменты, выслушивает

адрес, везет врача по адресу.

5. Итог занятия___

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» Программные задачи: 1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...