Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»: сюжет «Открытие кабинета офтальмолога»

Татьяна Агапова
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»: сюжет «Открытие кабинета офтальмолога»

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе №6 «Туляки» : «Медицинский центр» : сюжет «Открытие офтальмологического кабинета».

Автор конспекта:

Агапова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/с №6»,ул. Майская, д. 11

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие» : обогатить и расширить представления детей о профессии врача

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Медицинский центр“: сюжет „Открытие кабинета офтальмолога“» размещена в разделах

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста); закреплять навыки телефонного этикета; закреплять навыки поведения в общественном транспорте; продолжать формировать умение понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих; закреплять навыки общения со взрослыми; продолжать формировать навыки культуры разговора; продолжать формировать навыки поведения в общественных местах;

- продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть и трудиться; закреплять умение договариваться, помогать друг другу; продолжать воспитывать волевые качества

- закреплять представление о товариществе; закреплять представление о доброте, формировать понимание слов «заботливость» и чуткость; закреплять представление о трудолюбии; закреплять и систематизировать этические представления, подводить к осмыслению понятий «интеллигентность», «порядочность»

- расширять представление о труде взрослых, о значении их труда в обществе

- закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес

«Познавательное развитие» :

- развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию

- развивать воображение, творческую активность, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать

- воспитывать дружелюбие, дисциплинированность

- формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять свое здоровье

- формировать представления о предметах, облегчающих труд людей

- закреплять представление о видах общественного городского транспорта

«Речевое развитие» :

- Связная речь: учить детей высказывать свою точку зрения; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками; воспитывать культуру речевого общения

- Грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. Развивать интеллектуальное и творческое мышление, внимание, память.

- Звуковая культура речи: совершенствовать произношение всех звуков родного языка

- Формирование словаря: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы и медицинские термины (офтальмолог, регистратор, процедура, таблица для проверки остроты зрения, налобный рефлектор и др.); наречиями, обозначающими отношение людей к труду (деловой, хозяйственный, ответственный, заботливый, самостоятельный)

«Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать интерес и навыки к конструктивной деятельности; воспитывать умение работать коллективно; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать крупную и мелкую моторику детей; формировать представления о здоровом образе жизни; формировать представление об активном отдыхе

Целевые ориентиры:

владеет средствами общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен решать интеллектуальные и личностные задачи, владеет необходимыми умениями и навыками. Имеет первичные представления о себе, семье, обществе. Эмоционально отзывчивый, владеет предпосылками учебной деятельности, любознательный, активный. Развита крупная и мелкая моторика. Владеет предпосылками учебной деятельности, способен к самоконтролю и самооценке.

Предварительная работа:

- Компьютерная презентация «На приеме у врача»; рассматривание иллюстраций «Поликлиника»; беседа «Как работает врач»; рассказ воспитателя «Как я была на приеме у офтальмолога»

- дидактические игры: «Скажи по- другому», «Что не правильно?», «Кто назовет больше действий», «Из чего сделан предмет», «Кому что нужно для работы»; рассматривание игрушечных медицинских инструментов

- составление небольших рассказов на заданную тему; оставление рассказов из личного опыта

- подвижные игры: «День – ночь», «Солнышко и дождик»; коммуникативная игра «Секрет»; упражнение на развитие эмоциональной сферы детей «Ролевая гимнастика. Сесть в позе…».

- чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Очки», Н. Калинина «У доктора», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», Маяковский «Кем быть?», чтение рассказов из детских энциклопедий «Я и мое тело»

- просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

- экскурсия в медицинский кабинет; наблюдение за работой медсестры, рассматривание медицинских инструментов, препаратов, знакомство с медицинскими комнатами и их назначением

- ручной труд: изготовление термометра для улицы, определение температуры воздуха по уличному термометру, горчичников, карточек больных, конструирование шапочки водителя

- развлечение «Чтоб расти и закаляться»

Оборудование для педагога:

- Интерактивная доска SMART, ноутбук, мультимедийный проигрыватель,

- вывески кабинетов, музыкальная заставка телевизионной передачи «Открытие офтальмологического кабинета», бейджики сотрудникам медицинского центра

Оборудование для детей:

- ширмы, монеты, сделанные родителями

- одежда персонала медицинского учреждения, игрушечные медицинские инструменты персонала, оборудование для аптеки, процедурного кабинета, регистратуры, кабинетов педиатра и офтальмолога

- мягкие модули для постройки автобуса; атрибуты для кондуктора и водителя автобуса, столы, стулья

- куклы, телефоны, сумки, оборудование для дома: кухня, кровать для куклы, кукольная одежда, пылесос

Создание игровой ситуации:

- в группе созданы кабинет врача-педиатра (стол, стульчики с предметами для врача - фонендоскоп, шпатель, градусник, рецепты);

- кабинет процедурный (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт, шприц);

- киоск «Аптека» с лекарствами;

- регистратура

- кабинет офтальмолога

Открыт медицинский центр «Здоровый малыш», работает процедурный кабинет и кабинет педиатра, аптека, регистратура

Руководство игрой:

Во время проведения игры с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяем содержание игры, уточняю игровые действия и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников. В процессе подготовки просим детей, не участвующих в игре, оказать помощь в изготовлении транспортной карты водителя с названиями остановок, билетов для кондуктора, дополнительных амбулаторных карт.

Ход игры.

Раздается музыкальная заставка на интерактивной доске с объявлением об открытии в медицинском центре «Здоровый малыш» офтальмологического кабинета; воспитатель привлекает внимание детей на объявление.

Воспитатель: Ребята, смотрите, новое объявление медицинского центра «Здоровый малыш». Кто из вас был в медицинском центре? Для чего люди посещают медицинский центр? (пройти обследование, получить рекомендации врача) Кто там работает? Вы хотите поиграть? Предлагаю вам поиграть, тема нашей игры «Открытие кабинета офтальмолога»

Ребята, в нашем медицинском центре «Здоровый малыш» уже открыты кабинеты педиатра, процедурный кабинет, аптека; теперь открылся кабинет офтальмолога : прием ведет врач высшей категории. Интересно, кто это – офтальмолог? Кто знает? (ответы детей). Отгадайте загадку и все поймете:

Этот врач не просто доктор, лечит людям он глаза.

Даже если видишь плохо, разглядишь ты все в очках.

Офтальмолог это греческое слово, означает врач, который лечит глаза.

Что значит врач высшей категории, это хорошо или нет?

Распределение ролей:

- Кто больше подходит на роль врача офтальмолога и медицинской сестры? Почему? (на интерактивной доске с объявлением подписываю фамилию, имя и отчество ребенка, телефон для контакта)

- Кто хочет быть педиатром? Что делает педиатр? Объясните свой выбор. Почему ты решил выбрать эту роль? Чем она тебе нравиться?

- Кто будет работать в процедурном кабинете? Предлагаю свою кандидатуру. Вы думаете, справлюсь?

- Кто будет работать в аптеке? Объясните свой выбор. Как вы думаете, у нее получится?

- Кто будет пациентами? Объясните свой выбор.

- Как вы думаете, кто справиться с ролью водителя автобуса и кондуктора? Объясните свой выбор.

На чем пациенты и сотрудники медицинского учреждения будут добираться до медицинского центра? (ответы детей).

Все роли распределены, вспомним правила поведения в медицинском учреждении и транспорте.

Обсудим, что будем делать дальше (делаем нужные постройки, готовим оборудование и т. д.).

Когда постройки готовы, начинаем игру: сотрудники медицинского центра едут на работу; пациенты звонят в регистратуру, чтобы сделать запись на прием к врачу; прием пациентов.

В процессе игры задаю вопросы, чтобы дети хотели добавить в игру или изменить; кто заинтересовался медицинскими профессиями; интересно ли было играть вместе?; хочется ли кому-нибудь по-настоящему оказать помощь; какое чувство возникает у детей, когда они другим людям делают добро?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор».Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»Сюжетно-ролевая игра «Кафе» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о некоторых традиционных блюдах бурятской кухни Заходи в кафе к нам Очень рады мы гостям! Вкусная пища, полезные.

Сюжетно — ролевая игра «Семья» сюжет «Подготовка к Дню Рождения» младший возраст. Цель игры: Формировать у детей элементарные представления о семье: о членах семьи, о труде родителей, о традициях семьи. Воспитывать уважение.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья идет в театр»Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья идет в театр» Цель - Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях: водитель, парикмахер, продавец,.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин» Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»: сюжет «Открытие кабинета офтальмолога»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 16:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД