Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Мои друзья»

Юлия Бродовская
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Мои друзья»

Цели:

закрепить понятия «друзья»;

учить ценить дружбу, беречь ее;

воспитывать чувство взаимовыручки;

учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наверное, у каждого из нас есть друг. Назовите своего самого лучшего друга. Расскажите о нем. (дети рассказывают по желанию).

Воспитатель: Ребята, а бывает так, что друзья ссорятся? Что надо делать, чтобы не ссорится? (Предлагаемые ответы детей: делиться игрушками, уступать друг другу, не драться, не жаловаться, уметь прощать).

Детям предлагается посмотреть следующие иллюстрации и обсудить что на них изображено:

мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет;

девочки читают одну книжку;

мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом;

дети строят из песка высокую башню.

Воспитатель: скажите пожалуйста, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (ответы детей) Как вы догадались? А если у кого-то нет друга, можно его найти? (ответы детей)

А вот послушайте, как говорят в народе о дружбе:

«Нет друга, ищи, а найдешь-береги»

«Настоящий друг познается в беде»

«В настоящей дружбе сам пропадай, а товарища выручай»

Физкультминутка

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Воспитатель: что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья (ответы детей). Правильно ребята! Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом, щедрым, честным, дружелюбным.

Давайте представим вот такие ситуации:

1. Два друга-Егор и Матвей-шли по парку и вдруг начался дождь. У Егора был зонт, а у Матвея не было. Как вы думаете, как поступил Егор? Что он сказал Матвею?

2. Две подружки пришли в детский сад. Одной мама купила красивую куклу и та принесла ее в группу, а у другой такой куклы не было. Как вы думаете, как поступит ее подружка? Как бы поступили вы?

Игра узнай своих друзей по голосу.

Воспитатель: Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? Кто еще (собака, кошка, рыбки, хомяки, растения). Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. («Лев и собачка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Царевна – лягушка», «Иван –царевич и серый волк»). Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья-животные. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а можно дружить с книгами?

Дети: Да

Воспитатель: А как это надо делать?

Дети: Аккуратно читать их, не рвать, не пачкать, чинить.

Воспитатель: Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом, умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И старайтесь никогда не ссорится.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Мои друзья»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....