Сюжетно-ролевая игра «Морские следопыты» для детей дошкольного возраста (4–6 лет)

Лилия Сафарова
Сюжетно-ролевая игра «Морские следопыты» для детей дошкольного возраста (4–6 лет)

Программное содержание

• Закрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.

• Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.

• Работа по ориентировке в пространстве.

• Развитие общей и мелкой моторики рук.

• Обогатить словарный запас: морской узел, морской конек, палуба, матрос, спасательный круг, кок-повар, капитан, морские следопыты.

• Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, и творческие способности ребенка.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

• Развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.

• Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

Пояснительная записка

Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру. Детская игра- сама жизнь. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать свои чувства обогащать впечатления об окружающем мире.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

В процессе игры создаются различные ситуации. Ребенок не только слушает и наблюдает, а активно действует. Включаясь в ситуацию, дети тренируются в выполнении игровых действий, связывании их в единый сюжет.

В формировании игры можно выделить три основных этапа:1)усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями; 2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий); 3)усвоение способов построения сюжета.

Участвуя в сюжетно-ролевой игре «Морские следопыты» у детей возникают ситуации, которые способствуют усвоению ими основных социальных отношений: ребенок находит выход из создавшихся ситуаций, делает определенные вывод.

Сюжетно-ролевая игра «Морские следопыты» для детей дошкольного возраста (4–6 лет)

Ход игры

Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие на корабле под названием «Брик». По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием. Также ставится задача о выполнении маршрута по карте. На карте есть острова с интересными заданиями.

Первый «Заколдованный остров»

Дети отгадывают загадки на морскую тему.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан.

(Кит)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …

(Акула)

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я…

(Осьминог)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

(Морж)

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник стоит?

(Дельфин)

Второй остров «Морские обитатели»

Дети отгадывают силуэты морских животных и животных жарких стран.

Третий остров «Остров развлечений»

Игра «Море волнуется раз».

Четвертый остров «Заколдованные животные»

Дети собирают пазл и описывают части животных, которые нарисованы, затем дать характеристику животного: обитание, питание, окраска.

Пятый остров «Морской узел»

Дети по образцу завязывают морской узел на канате.

Шестой остров «Остров сокровищ»

Дети отвечают на вопросы и получают фишки в виде золотых монет.

Вопросы:

1. Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)

2. Какое самое большое морское животное? (Кит)

3. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

4. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)

5. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)

6. Как называется морская трава? (Водоросли)

7. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо)

8. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)

9. Царь морей? (Нептун)

10. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Морские следопыты» для детей дошкольного возраста (4–6 лет)
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 11:16
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...