Сюжетно-ролевая игра «Музей» в старшей группе

Ирина Голосовская
Сюжетно-ролевая игра «Музей» в старшей группе

Цель

: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;

Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;

Развивать речь, обогащать словарь детей.

Методические приемы:

1. Беседа.

2. Словесная игра.

3. Подвижная игра.

4. Логоритмические упражнения.

5. Сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа с детьми.

Беседа о профессиях работников музея;

Экскурсия в этнографический музей;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;

Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

Пополнение коллекций мини-музея;

Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.

Материал: атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Магазин», бутафория для имитации леса.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться для игры?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.

Воспитатель. Я с вами согласна, но на чем же мы поедем, у нас в саду нет транспорта.

Дети предлагают построить из стульчиков или модулей.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного.

Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад?

Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и строительного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» в старшей группе

Воспитатель. Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя). Я предлагаю взять с собой в путь Зайчика, он будет нашим талисманом. А чтобы в нашем автобусе не было больше «зайцев», давайте выберем кондуктора, ведь без билета нас водитель не повезет.

Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты.

Воспитатель. Чтобы нам не было скучно, я предлагаю поиграть.

Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора».

Тара-тара - та-ра-ра – из колхозного двора

Выезжают трактора.

(двигают ногами дробным, топающим шагом)

Будем землю пахать,

(изображают мотор)

Будем рожь засевать,

(разводят руки в стороны)

Будем хлеб молотить,

(ударяют руками, скрепленными в замок)

Малых детушек кормить.

(лепят пирожки)

Воспитатель. Дорога у нас дальняя, а мы с вами так спешили, что забыли подкрепиться. Что же делать? И автобус надо заправить.

Дети предлагают зайти в магазин. Воспитатель просит водителя остановиться у ближайшего магазина и бензозаправочной станции.

Игра «Магазин», «Бензозаправочная станция».

Воспитатель. Вот и подкрепились, пора отправляться в путь-дорогу. А чтобы мы в пути не заскучали, поиграем.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, можем

напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И в автобус вновь уселись.

Вдруг раздаётся телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.

Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводу, раздел «Куклы, изготовленные без помощи иглы».

Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов. Дети - туристы благодарят его.

Смотритель провожает группу в следующий раздел «Свадебные куклы». Экскурсовод рассказывает о куклах, представленных на выставке. Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, порвётся или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.

Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.

Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на платье у куклы.

Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую куклу, сшить её. А если понадобиться, то и разрисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят на работу реставратора.

Реставратор: - А хотите я и вас научу делать куклу- оберег?

Дети: Хотим.

Реставратор показывает и рассказывает, как делают куклу- оберег. Дети поэтапно выполняют работу.

Далее смотритель сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже памятных сувениров.

Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.

Воспитатель - представитель группы: - За вашу замечательную экскурсию мы хотим внести свой небольшой вклад в ваш музей, для создания выставки (дарят матрёшку, и, оставить благодарственную запись в книге отзывов. А нам остается возвратиться в детский сад.

Тексты для участников игры.

В нашем музее представлены разные виды народной игрушки. Раньше игрушки делали из разного материала. Что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.

1. Экскурсовод. Кувадка была первой куклой в жизни ребёнка, участницей таинства его рождения. Считалось, что во время рождения ребёнка отец должен взять в руки такую куклу и ходить вокруг дома, чтобы отвлечь злых духов от матери с ребёнком. В этом случае кукла как бы заменяла новорожденного.

Кукла «День и ночь» играла роль оберега, который клали в люльку новорожденного. Оберег – это даже не одна, а две куколки, изготовленные по одному образцу, но из разных по цвету кусочков ткани.

Кукла Пеленашка также относится к оберегам. Для неё обычно брали лоскуты старой, заношенной одежды. Цветной лоскуток-платок покрывал головку, а во второй цветной лоскут куклу пеленали.

Во время свадьбы после переезда невесты в дом жениха на колени ей сажали спеленатую куклу. Считалось, что после этого к молодой жене приходит материнская сила. Спеленатую куклу подкладывали и к младенцу в колыбель, где она находилась до его крещения, сбивая злых духов с толку и принимая на себя все напасти.

2. Экскурсовод. В следующем разделе у нас выставлены «Свадебные куклы». Эти куклы были оберегами на свадьбах. В русской традиции во главе свадебного поезда, везущего молодую пару в дом жениха, после венчания, под дужкой конской упряжи подвешивали пару кукол: куклу невесты и куклу жениха, чтобы они отводили от молодых недобрые взгляды. Кукол изготавливали подруги невесты из лоскутов белой, красной и другой цветной ткани.

Кукла Семиручка. На свадьбе или после неё мать невесты дарила своей дочери куклу Семиручку. Эта кукла должна была помочь молодой хозяйке вести хозяйство, управляться с множеством разных дел. Эту куклу делали из соломы.

3. Экскурсовод. Кукла Стригушка - эта кукла изготавливалась из последнего пучка соломы во время жатвы и устанавливалась в центре последнего стога. Стригушка выполняла роль оберега как нынешнего, так и будущего урожая. В некоторых областях Стригушка была обыкновенной игровой куклой, очень популярной среди крестьянских детей. Мать брала с собой ребёнка в поле, где его нужно было чем-то занять. Под рукой у неё всегда были трава и солома. Стригушку, в отличие от других кукол, любой ребёнок мог изготовить самостоятельно. К тому же Стригушка умела танцевать. Куклу ставили на стол и сильно стучали по нему ладонью. Стригушка начинала подпрыгивать и двигаться по столу.

4. И на Ямале игрушки ненцы мастерили своими руками. Они намного прочнее и интереснее. Мальчики играли лодочками, нартами, фигурками оленей. А девочки играли вот такими куколками. Такие куклы делаются из утиных носиков и одежду им шьют такую же, какую носят сами.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Музей» в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 22:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...