МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Музей» в старшей группе (7 фото)

Ирина Голосовская
Сюжетно-ролевая игра «Музей» в старшей группе

Цель

: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;

Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;

Развивать речь, обогащать словарь детей.

Методические приемы:

1. Беседа.

2. Словесная игра.

3. Подвижная игра.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Музей“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Логоритмические упражнения.

5. Сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа с детьми.

Беседа о профессиях работников музея;

Экскурсия в этнографический музей;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;

Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

Пополнение коллекций мини-музея;

Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.

Материал: атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Магазин», бутафория для имитации леса.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться для игры?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.

Воспитатель. Я с вами согласна, но на чем же мы поедем, у нас в саду нет транспорта.

Дети предлагают построить из стульчиков или модулей.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного.

Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад?

Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и строительного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» в старшей группе

Воспитатель. Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя). Я предлагаю взять с собой в путь Зайчика, он будет нашим талисманом. А чтобы в нашем автобусе не было больше «зайцев», давайте выберем кондуктора, ведь без билета нас водитель не повезет.

Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты.

Фото «Музей»

Воспитатель. Чтобы нам не было скучно, я предлагаю поиграть.

Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора».

Тара-тара - та-ра-ра – из колхозного двора

Выезжают трактора.

(двигают ногами дробным, топающим шагом)

Будем землю пахать,

(изображают мотор)

Будем рожь засевать,

(разводят руки в стороны)

Будем хлеб молотить,

(ударяют руками, скрепленными в замок)

Малых детушек кормить.

(лепят пирожки)

Воспитатель. Дорога у нас дальняя, а мы с вами так спешили, что забыли подкрепиться. Что же делать? И автобус надо заправить.

Дети предлагают зайти в магазин. Воспитатель просит водителя остановиться у ближайшего магазина и бензозаправочной станции.

Игра «Магазин», «Бензозаправочная станция».

Сюжетно-ролевая игра  в старшей группе - фото

Воспитатель. Вот и подкрепились, пора отправляться в путь-дорогу. А чтобы мы в пути не заскучали, поиграем.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, можем

напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И в автобус вновь уселись.

Фото №1 Цель последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры

Вдруг раздаётся телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.

Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводу, раздел «Куклы, изготовленные без помощи иглы».

Фото №2 Старшая группа старших дошкольников

Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов. Дети - туристы благодарят его.

Фото №3 Методические приемы

Смотритель провожает группу в следующий раздел «Свадебные куклы». Экскурсовод рассказывает о куклах, представленных на выставке. Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, порвётся или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.

Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.

Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на платье у куклы.

Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую куклу, сшить её. А если понадобиться, то и разрисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят на работу реставратора.

Реставратор: - А хотите я и вас научу делать куклу- оберег?

Дети: Хотим.

Реставратор показывает и рассказывает, как делают куклу- оберег. Дети поэтапно выполняют работу.

Фото №4 Публикация Сюжетно ролевая игра Музей в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Далее смотритель сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже памятных сувениров.

Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.

Воспитатель - представитель группы: - За вашу замечательную экскурсию мы хотим внести свой небольшой вклад в ваш музей, для создания выставки (дарят матрёшку, и, оставить благодарственную запись в книге отзывов. А нам остается возвратиться в детский сад.

Тексты для участников игры.

В нашем музее представлены разные виды народной игрушки. Раньше игрушки делали из разного материала. Что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.

1. Экскурсовод. Кувадка была первой куклой в жизни ребёнка, участницей таинства его рождения. Считалось, что во время рождения ребёнка отец должен взять в руки такую куклу и ходить вокруг дома, чтобы отвлечь злых духов от матери с ребёнком. В этом случае кукла как бы заменяла новорожденного.

Кукла «День и ночь» играла роль оберега, который клали в люльку новорожденного. Оберег – это даже не одна, а две куколки, изготовленные по одному образцу, но из разных по цвету кусочков ткани.

Кукла Пеленашка также относится к оберегам. Для неё обычно брали лоскуты старой, заношенной одежды. Цветной лоскуток-платок покрывал головку, а во второй цветной лоскут куклу пеленали.

Во время свадьбы после переезда невесты в дом жениха на колени ей сажали спеленатую куклу. Считалось, что после этого к молодой жене приходит материнская сила. Спеленатую куклу подкладывали и к младенцу в колыбель, где она находилась до его крещения, сбивая злых духов с толку и принимая на себя все напасти.

2. Экскурсовод. В следующем разделе у нас выставлены «Свадебные куклы». Эти куклы были оберегами на свадьбах. В русской традиции во главе свадебного поезда, везущего молодую пару в дом жениха, после венчания, под дужкой конской упряжи подвешивали пару кукол: куклу невесты и куклу жениха, чтобы они отводили от молодых недобрые взгляды. Кукол изготавливали подруги невесты из лоскутов белой, красной и другой цветной ткани.

Кукла Семиручка. На свадьбе или после неё мать невесты дарила своей дочери куклу Семиручку. Эта кукла должна была помочь молодой хозяйке вести хозяйство, управляться с множеством разных дел. Эту куклу делали из соломы.

3. Экскурсовод. Кукла Стригушка - эта кукла изготавливалась из последнего пучка соломы во время жатвы и устанавливалась в центре последнего стога. Стригушка выполняла роль оберега как нынешнего, так и будущего урожая. В некоторых областях Стригушка была обыкновенной игровой куклой, очень популярной среди крестьянских детей. Мать брала с собой ребёнка в поле, где его нужно было чем-то занять. Под рукой у неё всегда были трава и солома. Стригушку, в отличие от других кукол, любой ребёнок мог изготовить самостоятельно. К тому же Стригушка умела танцевать. Куклу ставили на стол и сильно стучали по нему ладонью. Стригушка начинала подпрыгивать и двигаться по столу.

4. И на Ямале игрушки ненцы мастерили своими руками. Они намного прочнее и интереснее. Мальчики играли лодочками, нартами, фигурками оленей. А девочки играли вот такими куколками. Такие куклы делаются из утиных носиков и одежду им шьют такую же, какую носят сами.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Музей» в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 22:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД