Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра»

Наталия Николаевна Макарова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра»

Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей.

Задачи:

- закреплять представление детей о театре, о театральных профессиях (артисте, гримере, костюмере, режиссере);

- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка»;

- продолжать создавать условия для развития творческих способностей (креативности) детей;

- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»;

- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер, режиссер.

Предварительная работа: беседы о мире театра, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры, игры - импровизации.

Игровой материал:

Для гримерной: наборы игрушечной косметики, включающие в себя, тени, губные помады, парики, заколки, клипсы и т. д.

Для костюмерной: сценическая одежда, различные головные уборы и т. д.

Для водителя: руль, проездные билеты, стулья.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, ко мне сегодня позвонили из театра и попросили всех работников театра собраться на генеральную репетицию спектакля «Репка». Откликнемся на эту просьбу? (Да).

- Каких работников театра вы знаете? (Артисты, режиссер, гример, костюмер). Чем занимается артист, гример, костюмер, режиссер? (Ответы детей).

- Кто желает быть гримерами? Костюмерами? Артистами? (Дети выбирают себе роли).

- А я, с вашего позволения буду режиссером.

- Итак, нам надо добраться до своей работы, т. е. до театра. Как можно добраться? (Автобусом, машиной). Дети по своему выбору добираются до театра (на автобусе, на машине, сделанных из подручного материала или используется только один из элементов, т. е. руль).

- Вот мы все и в театре.

Режиссер: Всем артистам приготовится к репетиции. (Артисты посещают гримеров, костюмеров).

Когда все артисты готовы, на импровизационной сцене начинается репетиция спектакля «Репка».

Режиссер руководит действием артистов, гримеры и костюмеры могут быть зрителями в зале. Артисты показываю спектакль, режиссер может останавливать спектакль, если необходимо что-то поменять по сценарию или предлагает артистам более выразительнее сыграть свою роль.

Режиссер: Наши репетиции будут продолжаться. Скоро нас ожидает премьера.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе. Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 11:28
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...