Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра»

Наталия Николаевна Макарова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра»

Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей.

Задачи:

- закреплять представление детей о театре, о театральных профессиях (артисте, гримере, костюмере, режиссере);

- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка»;

- продолжать создавать условия для развития творческих способностей (креативности) детей;

- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»;

- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер, режиссер.

Предварительная работа: беседы о мире театра, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры, игры - импровизации.

Игровой материал:

Для гримерной: наборы игрушечной косметики, включающие в себя, тени, губные помады, парики, заколки, клипсы и т. д.

Для костюмерной: сценическая одежда, различные головные уборы и т. д.

Для водителя: руль, проездные билеты, стулья.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, ко мне сегодня позвонили из театра и попросили всех работников театра собраться на генеральную репетицию спектакля «Репка». Откликнемся на эту просьбу? (Да).

- Каких работников театра вы знаете? (Артисты, режиссер, гример, костюмер). Чем занимается артист, гример, костюмер, режиссер? (Ответы детей).

- Кто желает быть гримерами? Костюмерами? Артистами? (Дети выбирают себе роли).

- А я, с вашего позволения буду режиссером.

- Итак, нам надо добраться до своей работы, т. е. до театра. Как можно добраться? (Автобусом, машиной). Дети по своему выбору добираются до театра (на автобусе, на машине, сделанных из подручного материала или используется только один из элементов, т. е. руль).

- Вот мы все и в театре.

Режиссер: Всем артистам приготовится к репетиции. (Артисты посещают гримеров, костюмеров).

Когда все артисты готовы, на импровизационной сцене начинается репетиция спектакля «Репка».

Режиссер руководит действием артистов, гримеры и костюмеры могут быть зрителями в зале. Артисты показываю спектакль, режиссер может останавливать спектакль, если необходимо что-то поменять по сценарию или предлагает артистам более выразительнее сыграть свою роль.

Режиссер: Наши репетиции будут продолжаться. Скоро нас ожидает премьера.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе. Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 11:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...
Фотоотчёт. Экскурсия в библиотеку!
Фото отчёт. Экскурсия в библиотеку! Рядом с нашим детским садом находится детская библиотека « Аист». На протяжении многих лет мы сотрудничаем с ней. Нас...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик» художественно-эстетической направленности для старшего дошкольного...
Алгоритм НОД «Моя Семья»
Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей...
Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста)
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях...