Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра»

Наталия Николаевна Макарова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра»

Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей.

Задачи:

- закреплять представление детей о театре, о театральных профессиях (артисте, гримере, костюмере, режиссере);

- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка»;

- продолжать создавать условия для развития творческих способностей (креативности) детей;

- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»;

- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер, режиссер.

Предварительная работа: беседы о мире театра, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры, игры - импровизации.

Игровой материал:

Для гримерной: наборы игрушечной косметики, включающие в себя, тени, губные помады, парики, заколки, клипсы и т. д.

Для костюмерной: сценическая одежда, различные головные уборы и т. д.

Для водителя: руль, проездные билеты, стулья.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, ко мне сегодня позвонили из театра и попросили всех работников театра собраться на генеральную репетицию спектакля «Репка». Откликнемся на эту просьбу? (Да).

- Каких работников театра вы знаете? (Артисты, режиссер, гример, костюмер). Чем занимается артист, гример, костюмер, режиссер? (Ответы детей).

- Кто желает быть гримерами? Костюмерами? Артистами? (Дети выбирают себе роли).

- А я, с вашего позволения буду режиссером.

- Итак, нам надо добраться до своей работы, т. е. до театра. Как можно добраться? (Автобусом, машиной). Дети по своему выбору добираются до театра (на автобусе, на машине, сделанных из подручного материала или используется только один из элементов, т. е. руль).

- Вот мы все и в театре.

Режиссер: Всем артистам приготовится к репетиции. (Артисты посещают гримеров, костюмеров).

Когда все артисты готовы, на импровизационной сцене начинается репетиция спектакля «Репка».

Режиссер руководит действием артистов, гримеры и костюмеры могут быть зрителями в зале. Артисты показываю спектакль, режиссер может останавливать спектакль, если необходимо что-то поменять по сценарию или предлагает артистам более выразительнее сыграть свою роль.

Режиссер: Наши репетиции будут продолжаться. Скоро нас ожидает премьера.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе. Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 11:28
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...