Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Мы авиаторы» с детьми старшего дошкольного возраста»

Нина Александровна Паулаускас
Сюжетно-ролевая игра «Мы авиаторы» с детьми старшего дошкольного возраста»

I. Задачи руководства:

- Расширить знания детей о работниках авиации;

- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;

- воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Мы авиаторы».

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям

май - Штурвал самолёта

- Билеты из бумаги

-Макеты продуктов питания и напитков

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы авиаторы“ с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Костюмы (фуражки, пилотки)

-Экскурсия в аэропорт

-Приглашение летчика на занятие

-Наблюдение за пролетающими самолётами

Рассматривание фотоиллюстраций

-Чтение художественной литературы: Медведев В. «Звездолет Брунька»,

Леонов А. «Шаги над планетой»

Показ игрового действия «Летчик во время полёта»,

«Работа бортпроводника»

Дидактические игры

«Найди лишнее»,

«Что изменилось?»

Игровая ситуация: «Мы летим в Москву»

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

-Посадка на борт самолёта

-Взлёт

-Полёт

-Посадка - Пилот

- Штурман

-Бортпровод-ники

-Пассажиры

- Макет самолёта

- Билеты

- Лётные фуражки

- Подносы с посудой

- Макеты продуктов и напитков. - Строительст-во самолёта из крупного строителя

- Встреча пас-сажиров, бортпроводником

-Имитация взлёта само-лёта (действия пилота и борт-проводников)

- Организация питания пас-сажиров

-Имитация посадки самолёта (действия пилота и бортпроводников) 1 «Предъя-вите, пожа-луйста Ваш билет»

2 «Пристег-ните пожалуйста ремни безопасности»

3 «Не желаете ли прохладительных напитков»?

4 «Не хотите ли почитать журналы»?

Сопутствующие сюжеты

Автобус Водитель Фуражка, руль Доставка пассажиров в самолет Проходите, пожалуйста в автобус

Машина топливозаправщик Заправщик Пластиковая ёмкость, неоновый жилет Заправка самолёта Какое количество топлива вам необходи-мо?

III. Ход игры.

1) «Ребята, кто-нибудь из вас летал на самолёте? Вы знаете кто управляет самолётом? Кто обслуживает пассажиров в полёте? А вы хотите попробовать побыть этими людьми?».

2) «Давайте полетаем на самолёте. Для этого нам необходимо, сначала его построить. Возьмём имеющийся макет самолёта - это буде кабина (для пилотов, затем пристроим к нему салон из крупного строителя (кресла для пассажиров). Теперь распределим роли с помощью жеребьевки. Вы будите брать с подноса листочки с картинками на оборотной стороне, какую картинку вытяните тем и будите во время игры (фуражка-летчик, пилотка- бортпроводник, шляпа- пассажир, а я буду экскурсоводом. Пилот наденет фуражку, сядет в кабину и возьмет в руки штурвал, он поведёт наш самолёт.

Штурман наденет наушники, возьмет карту и сядет рядом с пилотом, он будет указывать путь. Бортпроводники возьмут подносы и будут угощать пассажиров. Пассажиры займут свои места в салоне и будут выполнять требования экипажа, кушать и наслаждаться полётом. Экскурсовод будет рассказывать о городе Москва, в который мы летим».

3) По ходу игры воспитатель предлагает «бортпроводникам» раздать «пассажирам» журналы, а «пассажирам» взглянуть в иллюминатор и описать то, что они видят. Педагог задает вопросы: Что должен делать пилот во время взлёта (посадки? Какую работу в это время выполняет бортпроводник? Как должен вести себя пассажир?

4) Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время полёта все участники игры находятся в непосредственном взаимодействии. Они должны быть вежливы друг с другом и действовать в соответствии с правилами поведения в полёте.

IV. Окончание игры.

Приземление «самолёта» и высадка пассажиров в городе Москва.

V. Оценка игры

Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им полёт? Хотят ли они снова полетать на самолёте? Предлагает обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели? Хвалит детей за слаженное поведение в игре и за вежливое отношение друг к другу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Волшебный круг»Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Волшебный круг» Авторская сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста “Волшебный круг”. Игра способствует развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста Фоторепортаж: С самого раннего возраста нужно учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и правилам дорожного движения.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста» Все многообразие детских игр можно разделить на две большие группы: Сюжетно – ролевые Игры с правилами Сюжетно – ролевые игры Игры на.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, результат интеграции.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарно-охранная служба «Щит» для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель: Набиуллина Е. А. Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Центр.

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Автобус» в средней группе I.Задачи: 1) - Расширять представление детей об окружающем мире; - знакомить детей среднего дошкольного возраста с профессией водителя.

Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения» I. Задачи руководства: 1. Расширить представления детей об окружающем: познакомить с профессией официант, закреплять правила поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» для детей среднего дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Психолог З. А. Запорожец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы авиаторы» с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД