Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты» (старшая логопедическая группа)

Людмила Веренич
Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты» (старшая логопедическая группа)

«Мы — журналисты».

Цель: создание и организация игровой ситуации для написания статьи в газету для развития коммуникативных навыков речи и поведения детей.

Задачи.

- Расширять представления детей о труде журналистов;

- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.

- Активизировать познавательный интерес.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.

Предварительная работа:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы — журналисты“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

- чтение «Кем быть?» В. В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, «Почта»

С. Маршака

- дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?» и т. д.

- сюжетно ролевые игры «Мы журналисты», «Фотокорреспонденты» и другие игры по плану.

Оборудование:

- макет статьи;

- картинки по профессиям,

- мнемосхемы;

- бейджи, микрофон, фотоаппарат

- название статьи, отпечатанный текст, авторы статьи

Ход:

Воспитатель:

- Я сегодня предлагаю вам поиграть игру «Мы журналисты». Будем писать статью в нашу газету. В статье в рубрике новости мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям. Согласны?

-Как мы назовем нашу статью? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Наш любимый детский сад»)

- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.

В редакции работает много сотрудников.

Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

(Воспитатель показывает детям бейджик) .

- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.

(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман) .

- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.

- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике, нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать. Это: заведующий, старший воспитатель, мед. сестра, повар, воспитатель, помощник воспитателя. (распределение ролей и подбор костюмов)

Ход игры.

Главный редактор.

Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: написать статью в газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях.

Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.

(Корреспонденты и фотокорреспонденты отправляются в детский сад, где их вежливо встречают и приглашают в кабинет заведующего).

Воспитатель:

- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом Валентины Павловны.

1 корреспондент:

- Здравствуйте, Валентина Павловна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском садике.

Валентина Павловна:

- Здравствуйте. Наш детский сад большой. В нем много групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

1 корреспондент:

- Спасибо, Валентина Павловна за интересный рассказ.

Воспитатель:

- Фотокорреспонденты, «сделайте снимок».

Воспитатель:

- Рядом находится кабинет Оксаны Александровны. Она работает в детском саду старшим воспитателем.

2 корреспондент:

- Здравствуйте, Оксана Александровна. Расскажите о своей работе.

Оксана Александровна:

- Моя работа заключается в том, чтобы день в детском саду проходил интересно для всех детей. Я помогаю воспитателям сделать так, чтобы детям в детском саду было интересно, весело и уютно. Устраиваем кукольные спектакли, праздники, развлечения.

2 корреспондент:

- Спасибо, Оксана Александровна, за интересный рассказ.

Воспитатель:

- Фотокорреспонденты, сделайте снимок.

Воспитатель:

-А здесь работает инструктор по физической культуре Валентина Александровна.

3 корреспондент:

-Чему вы учите детей на своих занятиях?

Валентина Александровна:

- Я учу детей быстро бегать, прыгать, метать в цель. Хочу, чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими. Еще я готовлю детей к спартакиадам. На занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятий физкультурой.

Воспитатель:

- Фотокорреспонденты, сделайте снимок.

-Валентина Александровна, проведите с нами физкультурную минутку.

«Письмо»

К нам пришло письмо одно, - шагают на месте

Было странное оно. - останавливаются, разводят руки в стороны, пожимая плечами

Вместо марок – три снежинки, - изображают снежинку

А конверт – из чистой льдинки, - делают круг

А письмо не на листке, - складывают ладони вместе перед собой

А на беленьком снежке: - разводят руки в стороны

- Скоро, скоро к вам примчу, - легкий бег по кругу

На метели прилечу, - машут руками

Запляшу и закружу, - кружатся

Снегом землю наряжу, - изображают, как засыпают все снегом

И деревья и дома… -

И подписано: «Зима». – имитируют подпись и ставят точку.

И. Пивоварова

3 корреспондент:

- Спасибо, Валентина Александровна за интересный рассказ.

Воспитатель:

- Сейчас мы находимся в кабинете мед. сестры.

1 корреспондент:

- Здравствуйте, Наталья Викторовна. Чем вы сейчас занимаетесь?

Наталья Викторовна:

- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.

1 корреспондент:

- Спасибо, Наталья Викторовна за интересный рассказ.

Воспитатель:

-Фотокорреспонденты, сделайте снимок.

Воспитатель:

- А сейчас мы идем на кухню. Здесь работает замечательный повар – Наталья Васильевна.

2 корреспондент:

- Здравствуйте. Наталья Васильевна, что вы готовите на обед?

Наталья Васильевна:

- На обед я готовлю лапшу домашнюю, котлеты мясные, картофельное пюре и компот из апельсинов. Я думаю, что обед понравится детям потому, что я очень стараюсь.

2 корреспондент:

- Спасибо, Наталья Васильевна. Мы тоже надеемся, что обед понравится детям.

Воспитатель:

-Фотокорреспонденты, сделайте снимок

- Давайте заглянем в группу и посмотрим, чем там занимаются. Сегодня здесь работают: воспитатель Светлана Александровна и помощник воспитателя Татьяна Алексеевна. Они детям как мамы: добрые, заботливые, внимательные.

3 корреспондент:

- Здравствуйте, Светлана Александровна. Скажите, пожалуйста, всегда ли дети бывают послушными?

Светлана Александровна:

- К сожаленью, дети не всегда послушны. Иногда с ними бывает очень трудно, но мы все равно их очень любим и заботимся о них. Хотим, чтобы они выросли умными, добрыми и хорошими людьми.

3 корреспондент:

- Спасибо, Светлана Александровна за интересный рассказ.

Воспитатель:

- А чем занимается Татьяна Алексеевна?

3 корреспондент:

- Здравствуйте, Татьяна Алексеевна. Чем вы занимаетесь?

Татьяна Алексеевна:

- Я слежу за тем, чтобы в группе всегда был порядок. Сейчас я накрываю на стол. Скоро у нас обед. А помогают мне дежурные. Я учу их правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Дети у нас замечательные, со всем хорошо справляются.

3 корреспондент:

- Спасибо, Татьяна Алексеевна за интересный рассказ.

Воспитатель:

-Фотокорреспонденты, сделайте снимок.

Главный редактор – воспитатель:

- В детском саду работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.

- Фотокорреспонденты, подберите картинку, которая отражает работу заведующей. Мы поместим её в верхней части нашей статьи (старшего воспитателя, физрука, старшей медсестры, повара, воспитателя и младшего воспитателя).

(на заранее подготовленный лист дети наклеивают картинки и текст).

Дети показывают готовую статью.

Главный редактор:

Вот какая замечательная статья у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Может кто-то хочет высказаться по поводу нашей газеты? Статья получилась очень интересной, яркой и красивой. Вот только мы что-то забыли, вам не кажется?

- Верно, надо подписать кто автор и фотокорреспондент статьи. Сейчас я это сделаю на правах главного редактора и отправим статью в типографию, чтобы её напечатали. Благодарю за работу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель: создание условий для развития сюжетно-ролевой игры «Пограничники» посредством придумывания сюжета игры Задачи: - создавать условия.

П А с П О Р Т педагогического проекта «Доброта» (старшая логопедическая группа) П А С П О Р Т педагогического проекта «ДОБРОТА» старшая логопедическая группа воспитатель Мартынова С. А. Педагогический проект.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Тырышкина Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде, беседа на тему "Огонь-спутник и помощник.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Гавайи» (старшая логопедическая группа)Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Гавайи» (старшая логопедическая группа) Цель: Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет. Задачи: - Закреплять умение детей брать на.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью космонавтов. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение детей договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» в средней группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Волшебники» в средней группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 27 июня 2018 в 01:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД