Сюжетно-ролевая игра «Мы -журналисты. Выпуск газеты к юбилею детского сада»

Евгения Токарева
Сюжетно-ролевая игра «Мы -журналисты. Выпуск газеты к юбилею детского сада»

Цель:продолжать расширять представления детей о деятельности работников редакции газеты, закреплять знания о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес. Формировать игровые умения, навыки и действия в соответствии с выбранной ролью, согласовывая их с партнерами по игре. Развивать творчество детей, совершенствовать речевое общение в игре. Закреплять новые слова: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-оформитель, редактор. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.

Предварительная работа:

– чтение В. В. Маяковского “Кем быть? ”; С. Михалкова “А что у вас? ”,

Д. Родари “Чем пахнут ремёсла? ”

– дидактические игры: “Узнай по описанию”, “Кому что нужно?”, “Кто

что делает?”, “Загадки”, “Берем интервью”, “Мы журналисты”;

– экскурсии по детскому саду;

– сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (берем интервью у работников

детского сада)

–рассматривание альбома “Наш детский сад”;

– выпуск первого номера газеты “Волжаночка”;

– заучивание частушек.

Оборудование:

- магнитная доска;

- фото сотрудников, название газеты «Волжаночка»;

- фломастеры, клей, кисточки, различные картинки;

- таблички на столы, буквы, цифры, магниты,

- шары из цветного картона, бант, ниточки;

- бейжди, эмблема детского сада,

- фотоаппараты, микрофон,

- игрушечные компьютеры.

Ход игры.

Дети заходят в группу, у них на груди таблички –бейджики.

Воспитатель: Мы сегодня не просто ребята, мы - сотрудники газеты “Волжаночка”. На груди у каждого из вас – таблички. Это бейджики – визитные карточки. Мы пришли на работу в редакцию газеты. Начался рабочий день.

У нас сегодня новый сотрудник – знакомьтесь, это – Олеся, художник-дизайнер. Представьтесь друг другу.

-Я – Денис, корреспондент газеты.

- Я – Лиза, фотокорреспондент газеты.

- Я – Саша, помощник редактора.

- Я – Руслан, художник-дизайнер газеты и т. д.

А я - Евгения Ивановна, главный редактор газеты. Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места. Начинаем планерку. Так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах.

- Наша газета новая, молодая. Мы с вами выпустили пока еще только один номер газеты “Волжаночка”, посвященный нашей группе. Как вы считаете, удался ли нам номер? О чем мы хотели рассказать, и получилось ли? Ваше мнение, Денис …. А что понравилось вам, Саша. Что можно было добавить, Руслан?. и т. д.

(краткое рассматривание газеты).

- Совсем скоро наш детский сад будет отмечать юбилей – 30 лет со дня открытия, ведь именно столько лет назад в городе Сызрани был построен наш детский сад. Назвали его «Волжаночка». Как вы думаете, почему его так назвали?. (потому, что наш город стоит на реке Волге и живут здесь волжане).

- Как главный редактор газеты, предлагаю сегодня выпустить второй номер газеты и посвятить его сотрудникам нашего детского сада - людям, которые работают в нашей группе: играют и гуляют с вами, кормят и укладывают спать, проводят различные занятия, на которых учат красиво говорить, считать, рисовать, петь и танцевать, бросать мяч, плавать и многому другому.

- Сегодня я пригласила к нам в редакцию гостей. Они вам хорошо знакомы. Это сотрудники нашего детского сада № 3 «Волжаночка». Мы с вами уже начали собирать материал о работниках детского сада - рассматривали старый альбом с памятными фотографиями, проводили экскурсии по детскому саду, брали интервью у сотрудников, думали над эмблемой газеты. Предлагаю вам сейчас пообщаться с нашими гостями, задать им появившиеся у вас новые вопросы, что-то уточнить для себя, а фотографам - сделать новые фотоснимки.

(Корреспонденты подходят к гостям, просят представиться, задают вопросы)

- Я – Елена Павловна заведующая детским садом.

Лиза, корреспондент: Елена Павловна,. Вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? и т. д

-Я – Наталья Петровна, музыкальный работник…

(После каждого знакомства дети благодарят гостя. Фотокоррекпонденты делают снимки)

Гл. редактор: -Уважаемые коллеги! Мы с вами еще не умеем писать, поэтому наша газета будет необычной - магнитной. Информация на ней будет состоять из фотографий, картинок, схем, букв, цифр и крепиться магнитами. Какие у вас будут предложения по оформлению газеты? Пожалуйста, художники-оформители… (можно сделать большой дом – теремок, а на окошки наклеить фото воспитателей, а можно сделать в виде букета с цветами или корзины разноцветных воздушных шаров, на которых будут наклеены фотографии и т. д.) У многих газет в уголке размещается эмблема. Какая эмблема будет у нас? Ваши предложения…. А как еще можно украсить газету, ведь она должна быть праздничной, юбилейной?. (цветами, салютами, тортом со свечками и др.)

(Все вместе выбирают понравившийся вариант оформления газеты)

- Всех коллег прошу занять свои рабочие места и начать готовить материалы к новому выпуску газеты: фотокорреспонденты готовят фотографии, художники - эмблему и примерный макет газеты, корреспонденты вспоминают свои интервью, которые они уже брали у педагогов и готовят материал, а помощник редактора готовит буквы и цифры. Все работаем.

(Главный редактор подходит к рабочим столам, на которых размещены таблички-указатели их профессий, задает вопросы (например, «Какие цвета вы планируете использовать в эмблеме, чтобы она получилась красочной?», звонит по телефону, просит зайти к ней в кабинет, советуется, поощряет детей)

Гл. редактор: Уважаемые коллеги, заканчивайте свою работу. Готова ли наша эмблема? А фотографии? Материал у наших журналистов готов? Молодцы!

Приступаем к выпуску газеты: всех прошу подойти ко мне.

- С чего начнем? Правильно, с названия газеты. Выкладываем магнитными буквами слово «Волжаночка»… теперь номер газеты… а теперь вспоминаем число, месяц, год … Хорошо, молодцы.

- Как вы думаете, кого нужно расположить на самом верхнем воздушном шаре? Кто у нас самый главный в детском саду, кто заботится обо всех и обо всем? (Елена Павловна) (дети прикрепляют шар с фото… Наверное, фотографии воспитателей надо прикрепить в первую очередь? Ведь они каждый день с утра и до вечера работают с детьми? Как вы считаете?. Что можете о них сказать?

(гл. редактор подталкивает детей к высказыванию своего мнения о педагогах)

Денис: С нами работают Вера Викторовна и Евгения Ивановна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они читают нам сказки, учат считать, быть добрыми и смелыми. Они у нас вежливые, заботливые, добрые. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, но мы их любим.

Саша: Екатерина Константиновна работает у нас логопедом. Она учит нас правильно произносить звуки, красиво говорить, читать, писать. Она у нас молодая, красивая, стройная, добрая. и т. д.

- Много других грамотных, умных творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в детском саду была радостной, а еще какой? (счастливой, спокойной, интересной, красивой и т. д.). Чью фотографию ты берешь, Лиза?. Какие добрые слова ты хочешь сказать про этого педагога?.

(Постепенно дети размещают все фотографии-шары, при этом отвечают на вопросы гл. редактора: Чему она учит ребят?. Что особенно нравится на её занятиях?. Что интересного вам запомнилось?. Какая она? и др.)

Илья: Галина Николаевна работает у нас инструктором по плаванию. Она нас учит плавать, нырять, правильно дышать на воде, в воде. Она очень интересно рассказывает о подводном мире. Она у нас умная, строгая и добрая. С ней всегда интересно.

Руслан: Галина Юрьевна учит нас бегать быстро, быть сильными и выносливыми и не болеть. Она у нас молодая, красивая, спортивная и добрая. Мы хотим с ней играть, бегать, она знает много веселых игр.

Лиза: Я, как художник, хочу рассказать о Надежде Николаевне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Я умею рисовать красивые машины, животных. Она у нас мастер – золотые руки, художница. Надежда Николаевна красивая, доброжелательная, старательная. и т. д.

Гл. редактор: Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду. Коллеги, у кого-то есть что добавить?

– Сегодня мы с вами рассказали только о тех сотрудниках детского сада, кто работает с вами. Об остальных обязательно расскажем в следующем выпуске нашей газеты. Давайте назовем другие, не менее важные профессии – это медсестры, повара, прачки, дворники….

Профессии в детском саду разные.

Все они очень важные:

И повар, и няня,

Медсестра и логопед.

Без плотника и дворника

Детского сада нет.

Гл. редактор: – Коллектив нашего детского сада очень дружный. Предлагаю в знак дружбы все воздушные шарики соединить одним бантом. Вот, наша газета и готова! Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение, что-то добавить в газету?

(Можно в конце газеты с помощью небольших картинок (фотоаппарата, микрофона, кисточек и др.) показать - кто работал над выпуском).

Гл. редактор: - Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Вы - молодцы! Газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету и ее можно отправлять в типографию.

- Ребята, в заключение игры предлагаю подарить всем сотрудникам к юбилею детского сада музыкальный подарок - исполнить частушки про детский сад.

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы -журналисты. Выпуск газеты к юбилею детского сада»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 18:43
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...