МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе.

Галина Саитова
Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе.

Сюжетно-ролевая игра «НА ПАСЕКЕ».

Программное содержание:

- Закреплять представления детей о пасеке.

- Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

- Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.

- Развивать интерес к игре.

-Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре «На пасеке».

- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На пасеке“ в старшей группе,» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и уважение к труду.

- Воспитывать в детях бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Предварительная работа: Показ презентаций о пчелах, просмотр мультфильмов: «Маугли», «Пчелка Майя», «Винни- Пух и все-все»; беседы на тему «Пасека», насекомые «Пчелы». Творческая деятельность: аппликация на тему «Пчёлы летят в улей», лепка из пластилина, коллективная конструкция пасеки, рисование «Пчёлы летят на цветочную поляну» и т. п. Изготовление атрибутов к игре – ульев, цветочной поляны, цветочной пыльцы, костюмов пчелок, костюма пчеловода. Оборудование: оформленная по теме групповая комната; костюмы для пчелок, большой модульный конструктор.

Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Девочки и мальчики, я очень рада видеть вас! Давайте внимательно посмотрим друг на друга. В ваших глазах я вижу интерес и любознательность. Поприветствуем наших гостей и друг друга! Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек! Ах! Посмотрите вокруг, здесь красиво и необычно. Как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: На пасеку.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь много цветов, много пчелок, ульи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру «На пасеке»? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы начать играть, нужно распределить роли. Нам нужны пасечники, которые будут строить, и чинить ульи. Кто исполнит эту роль? Еще нужен пасечник, который будет продавать готовый мед, угощать посетителей. Кто исполнит эту роль? Следующая роль, нам нужны пчелки – цветочницы. Они будут украшать цветами поляну. Еще у нас будут пчелки, которые собирают пыльцу с цветов. А кто будет пчелками-кормилицами, которые ухаживают за детками - личинками? Всем досталась роль? Тогда переодеваемся и превращаемся в своих персонажей и начинаем игру (играет музыка, дети переодеваются в персонажей игры, проходят на свои игровые площадки)

• ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА «Строим и чиним ульи».

Воспитатель: Здравствуйте, пасечники, что вы делаете? Что это за домики?

Дети:

Это улей – в нём живёт

Удивительный «народ».

Он туда – сюда летает,

Сок с цветочков собирает

И пыльцой их опыляет,

Нам природу берегут –

Спасибо, пчёлки вам за труд!

Любят дети кушать мёд,

Он здоровье нам даёт!

Дети:

Говорит пчела: – Жу-жу,

Я вам домик покажу.

В нем сейчас полно работы:

Надо сделать к сроку соты,

Чтоб потом на целый год

Запасти целебный мед.

И опять: – Жу-жу, жу-жу,

После все дорасскажу.

Мне пора продолжить дело –

подготовить улей в дело.

Воспитатель: Спасибо, теперь я знаю, что ваши домики называются ульи.

И живут в таких домиках пчелы. Сюда они приносят нектар с цветов.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы выполняете нужную работу, если бы не было ульев, пчелам не куда было бы собирать мед. Негде прятаться от непогоды. Спасибо вам. Продолжайте строить ульи, а я продолжу путешествие по пасеке.

• Игровая площадка «Цветочная поляна»

Воспитатель: Какое красивое место на пасеке! А кто Вы у нас?

Дети: Цветочницы,

Воспитатель: Чем вы занимаетесь?

Дети: Мы сажаем цветы, украшаем цветочную поляну

Воспитатель: А для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы пчелы собирали с цветов нектар.

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберет,

В домик-улей отнесет,

И опять летит на луг-

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице-егозе!

Дети:

Надо в соты мед налить,

Да по полкам разложить!

Так все лето и летает,

Мед янтарный запасает.

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться смог!

Дети:

- Где была ты?

- Тут и там!

- Где летала?

- По цветам!

- Что домой ты принесла?

- Мёд! - ответила пчела.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Воспитатель: Молодцы.

Не хочется уходить с такой красивой полянки, но путь наш продолжается.

(Звучит музыка – «Полет шмеля». На встречу летит пчелка.)

Воспитатель: Ты куда спешишь, пчела?

Дети:

- Извините, ждут дела!

Каждый маленький цветочек

Ждёт меня с утра до ночи,

Что бы мне в обмен на плод

Сдать пыльцу свою на мёд.

Сладкий мёд, полезный

Ото всех болезней.

Воспитатель: Ну, лети пчела, не смею тебя задерживать.

Воспитатель: Работа на пасеке проходит хорошо, слажено, Все трудятся, но нужно и отдыхать. Я предлагаю встать в круг и отдохнуть.

Физкультминутка. «Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день. (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам, чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)

• Игровая площадка «Собираем пыльцу и нектар»

Воспитатель: Здравствуйте, пчелки! А чем же вы здесь занимаетесь?

Дети: Мы собираем пыльцу и нектар в соты.

Воспитатель: Для чего это нужно делать?

Дети: Для того, чтобы нектар превращался в мед.

На опушке, на лесной,

Стоит домик расписной.

В теремочке том живет

Удивительный народ.

Целый день они летают

И цветочки опыляют.

У цветов нектар берут,

В соты в домике кладут.

Дети:

Деловита и смела

Золотистая Пчела,

Полосатая трудяга

Много пользы принесла!

Только тех, кто любит труд,

Люди «пчёлками» зовут,

Их в пример повсюду ставят

И в помощники зовут.

Воспитатель: Спасибо. Теперь мы узнали, как получается этот сладкий, желтый, вкусный мед. Наше путешествие продолжается.

«Пчелиные ясли»

Воспитатель: Здравствуйте, скажите, что это за место на пасеке.

Дети: Это пчелиные ясли, здесь личинки превращаются в пчелок.

Здесь пчелиная царица

Яйца желтые кладет.

Перед ней всегда толпится

Умных нянек хоровод.

Пчёлы, всей семьёй стараясь,

В кельях–сотах восковых

«Тестом» из пыльцы с нектаром

Деток пестуют своих.

Поколение в ответе

Чтобы процветал их род,

Чтоб цвели сады на свете

И дарили пчёлы мёд!

Воспитатель: Как я рада, что наша пасека не останется без пчел. Желаю вам успешной работы.

• Торговая лавка.

Воспитатель: Здравствуйте, расскажите нам, кто вы? Что это за такое интересное место на площадке?

Дети: Я – пчеловод, я ухаживаю за пчелами на пасеке и собираю мед.

Воспитатель: Как ты это делаешь?

Дети: Если погода пасмурная и долго идут дожди, пчёлы не могут лететь за кормом и тогда люди - пчеловоды дают пчёлам сладкий сахарный сироп. Если пчёлы заболеют, им дают лекарство. На зиму ульи убирают в тёплый подвал.

Только летом каждый год

В улья пчёлы носят мёд.

Золотой, душистый, сладкий…

Не для вас ли он, ребятки?

В нём лекарства, витамины

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит, мёд должны любить!

Мед душистый, золотистый

Пчелки в домике хранят,

А студеною зимой

Угощают всех гостей.

Ешьте гости, дорогие,

В мёд макайте крендельком

И тогда к вам все болезни

Не пристанут нипочем.

Воспитатель: Гости дорогие, мы вместе с пчеловодом приглашаем вас отведать меду.

Проходите, не стесняйтесь, нашим медом угощайтесь!

Рефлексия:

Воспитатель: Мы рады, что побывали на пасеке, девочки и мальчики, сегодня в игре мы узнали много интересного из жизни пчел.

Вам понравилось играть?

Что вы делали на пасеке?

Какие роли исполняли?

Дети: мы чинили и строили ульи, украшали цветочную поляну для пчел, раскладывали нектар в соты, ухаживали за личинками пчел, угощали гостей медом.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Сейчас, порадуем наших гостей, подарим им танец пчелок

(дети танцуют, прощаются в танце и уходят).

Публикации по теме:

СОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группеСОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группе Подготовила и провела: Васильева И. Н. Воспитатель высшей квалификационной категории Пикалево 2017 Сюжетно — ролевая игра «Салон.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе Игра – основной вид деятельности в ДОО Игра является ведущей деятельностью дошкольника. В старшем возрасте возрастает интерес к различным.

Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы авторская разработка воспитатель Зенина И. Н. Цель: - поддерживать бодрое,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: Уточнить знания детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе. Фотостудия «Росточки» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Фотостудия «Росточки». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие».Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие». Цель: - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; - воспитывать у детей уважение к труду работников морского.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры, регистратора, аптекаря. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом») Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе.
Опубликовано: 27 мая 2017 в 23:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД