Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Татьяна Мирошниченко
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие

Блок- Формирование основ безопасности

Задачи: формирование умения понимать значение сигналов светофора; продолжать знакомство с работой водителя.

ОО Познавательное развитие

Блок- Ознакомление с миром природы

Задачи: закрепление представлений о домашних и диких животных, птицах.

ОО Речевое развитие

Блок- Развитие речи

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Задачи: формирование умения называть домашних и диких животных, птиц.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Блок- Музыкальная деятельность

Задачи: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку;

Способствование развитию музыкальной памяти.

ОО Физическое развитие

Блок- Физическая культура

Задачи: развитие активности детей в процессе двигательной деятельности.

Развитие игровой деятельности

Задачи: развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре; обогащение игрового опыта детей; показывание способа ролевого поведения, используя обучающие игры.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Игровые роли

Водитель Кондуктор Пассажир

Игровой материал

Из музыкального уголка: магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Из уголка природы: наборы диких и домашних животных, растения.

Из конструктивного уголка: руль, инструменты, сумка кондуктора.

Из центра знаний материал по развитию речи и познавательной деятельности: предметные картинки «Птицы».

Из театрального уголка: кукла би-ба-бо, деревянный домик, деревья.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних и диких животных и о пользе, которую они приносят.

2. Разучивание стихотворение о диких животных; разгадывание загадок о домашних животных.

3. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Переполох», «Кто где живет?»

4. Рассматривание картин: «Веселые путешественники», «Птицы на улице».

5. Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, буклетов по ознакомлению детей с животными и птицами.

6. Продуктивная деятельность детей.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, нас приглашает Маша к себе в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?

(Делаем из стульев автобус).

Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку.

Кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Все сели? Чшш-ш-ш.

На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?

Товарищ водитель заводите мотор. Поехали! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, дружные друзья.

Воспитатель объявляет:

- Первая остановка "Лес". Давайте прогуляемся по лесу.

Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных)

Малоподвижная игра «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем "до свиданья" и поедем дальше.

Автобус отправляется дальше.

Следующая остановка "Снежная поляна"

Ребята, посмотрите какая большая поляна. Давайте присядем отдохнём и послушаем пение птиц (слушание пения птиц и отгадывание их названия).

Логоритмика «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех краев

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Автобус отправляется дальше…

Остановка "Деревня Маши".

Ура! Приехали! Пойдемте к Маше, поздороваемся.

(Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажам).

Ребята, а в деревне у Маши живут домашние животные. Давайте посмотрим на них.

Разгадывание загадок про домашних животных.

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает-

Забодает, забодает! (коза)

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша… (свинка!

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

Едем и беседуем: Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на полянке, в деревне). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезд). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для первой младшей группы «Поездка в магазин на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе». Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на.

Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие» Критерии игровой деятельности игры-путешествия Предварительная подготовка Проблемная ситуация Сговор Распределение ролей Основное содержание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие 9 мая в Москву на Красную Площадь» Цель сюжетно-ролевой игры: прививать гордость за свою страну и людей, которые освободили страну от фашистских захватчиков, в доступной форме.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: - вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; - развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» (с элементами рисования и зарядки) Цель: формирование знаний, умений о труде водителя и контролера, на основе которых ребята смогут развить.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор создания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку» Сюжетно-ролевая игра в средней группе Тема: «Путешествие в Африку». Составила и провела: Здорова Г. М. Цель: 1. Продолжать стимулировать.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» Цель: 1. Развивать умения детей отражать отношения.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 7 января 2016 в 22:55
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД