МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе

Маргарита Лотова
Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«необитаемый остров» в старшей группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета :

o Развивать сюжет на основе знаний о необитаемом острове, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач;

o Совершенствовать учения и навыки, полученные в средней группе.

2. Развитие игры как деятельности:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах

o Совершенствовать способы предыдущей группы.

3. Формирование взаимоотношений:

o Способствовать становлению в игре «Необитаемый остров» положительных отношений и их усвоению;

o Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

4. Формирование самостоятельности и творчества:

o Учить самостоятельно, организовывать игру: собрать путешественников для приготовления пищи, подготовить атрибутики;

o Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.

Методика руководства сюжетно – ролевой игрой

1 компонент

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обобщение реального опыта).

1) Наблюдение:

1. «Рыбы в аквариуме».

2. Просмотр научно-познавательной программы «Остров»,

3. Просмотр научно-познавательной программы «Необитаемый остров»,

4. Просмотр научно-познавательной программы «Наука выживать»,

5. Просмотр научно-познавательной программы «Познавательные путешествия».

6. Просмотр видеоролика их к/ф «Необитаемый остров».

2) Чтение художественной литературы: С. Козлов «В порту», В. Сутеев «Кораблик», В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?», «Энциклопедия для дошкольника», энциклопедия «В мире животных».

3) Рассматривание: иллюстрации с изображениями кораблей, атласа мира, репродукции картин И. Айвазовского «Среди волн», «Черноморский флот в Феодосии», «Смотр Черноморского флота в 1849 году», И. Левитана «Свежий ветер. Волга».

4) Беседы воспитателя: об островах, «Кем быть», «На чем можно путешествовать», «Если бы я был капитаном», «Морские обитатели», «Море волнуется …».

5)Занятие (НОД)

Рисование «Плывет кораблик по волнам», «На морском берегу», «По морям по волнам».

Аппликация «Остров».

Конструирование «Кораблик».

6)Просмотр презентации «Необитаемый остров».

2 компонент

Обобщение игрового опыта. Дидактические игры.

1) Дидактические игры: «Найди лишнее», «Кому что нужно для работы».

2)Дидактические сюжетно-ролевые игры : «Путешествие на самолете», «Путешествие на корабле».

3) Строительно-конструктивные игры: «Плот», «Шалаш», «Гамак».

4)Театрализованная игра : Р. Стивенсон «Остров сокровищ».

5) Игры этюды: «Путешествие», «Необитаемый остров».

6) Игры фантазирование: «Турист - карась».

7) Инсценировка: «Мы попали на необитаемый остров», «Ловим рыбу».

8) Подвижные игры: «Ловись рыбка», «Паучки».

3 компонент

Обобщение игровой среды.

1)Сюжетные игрушки :

Бинокль, плот, шалаш, набор фруктов.

2) Игрушки заменители: молоток для строительства шалаша и плота, акваланги - кислородные баллоны (полиэтиленовые бутылки).

3) Воображаемые игрушки: спички.

4)Игрушки, сделанные с детьми родителями: навигационная карта.

5)Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: карта острова.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1) Создание проблемных ситуаций:

«Крушение авиалайнера».

2) Помощь в распределении ролей:

«Капитана», «путешественники», «повар», и т. д.

3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:

«Мы попали на необитаемый остров».

4) Напоминание (совет) :

1. Что наблюдали, смотрели, слушали.

2. Что читали, рассказывали.

3. Что рассматривали, сравнивали.

4. О чем беседовали.

5. Что рисовали, клеили, конструировали.

6. Какие презентации смотрели.

5) Анализ игры:

1. В какую игру играли,

2. кто кем там был,

3. понравилось ли играть в эту игру,

4 .как дети справились с взятой на себя ролью,

5. что можно добавить в игру в следующий раз,

6. как ещё можно поиграть,

7. кто ещё может быть в игре.

Воспитатель помогает продумать перспективы игры.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Необитаемый остров» Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом. Задачи: Закреплять: ходьбу на носках,.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе Игра – основной вид деятельности в ДОО Игра является ведущей деятельностью дошкольника. В старшем возрасте возрастает интерес к различным.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" Цели: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «НА ПАСЕКЕ». Программное содержание: - Закреплять представления детей о пасеке. - Развивать у детей познавательный.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Программное содержание: - расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие».Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие». Цель: - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; - воспитывать у детей уважение к труду работников морского.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры, регистратора, аптекаря. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом») Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД