Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» (подготовительная группа)

Елена Авдиенко
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» (подготовительная группа)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«ПЕШЕХОДЫ»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕПОСЕДЫ»№6.

МБДОУ Д\С№1 «РОМАШКА».

цель: Создание условий для закрепления социального опыта детей на практике при выполнении правил ПДД.

Закрепить знания о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,информационно указательные).

Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: Рассказать детям:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пешеходы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Об обязанностях пешеходов.

2. О том, где разрешается ходить.

3. О правилах пешехода в общественных местах.

4. О том, что запрещается пешеходам.

5. О классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,

информационно указательные и др.)

АТРИБУТЫ:

1. Набор дорожных знаков, пешеходная дорожка, знак «Дети», руль.

2. Дорожные знаки

3. Атрибуты для полицейского.

СОЗДАНИЕ ПРБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

1. Дети отправляются на экскурсию по городу.

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдая правила дорожного движения (пешеходный переход).

2. Ситуация: Нет дорожных знаков.

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

3. Ситуация: Полицейский приносит знаки дорожного движения.

Задача детей: помочь правильно расставить знаки.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель обращается к детям. Ребята, давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Пешеходы».

-Дети сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу.

-Для того, чтобы игра началась нам нужно распределить роли.

Скажите мне пожалуйста на чём мы отправимся на экскурсию (дети перечисляют виды транспорта).

-А какой вид транспорта нам лучше всего подойдёт и почему?

Дети - Мы поедем на автобусе. Он может поместить большее количество людей.

Воспитатель: - А что нам ещё нужно для игры?

Дети предлагают взять для игры дорожные знаки,схему пешеходного перехода.

Воспитатель: Чтобы наше путешествие было безопасным, мы закажем спецавтобус. Как вы думаете, он будет чем-то отличаться от обычного автобуса?

Дети: У спецавтобуса есть знак и надпись «Дети».

Дети распределяют роли, выбирают: водителя, полицейского,роль экскурсовода воспитатель берёт на себя.

Дети строят автобус,занимают места. Мальчики уступают места девочкам.

Дети давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте:

1. Нужно уступать место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и маленьким детям.

2. Во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.

3. Нельзя бегать по салону. При торможении можно получить травму.

4. Нельзя громко говорить и кричать

Экскурсовод: Прошу всех занять свои места. Мы с вами сейчас на экскурсию по нашему городу. В нашем городе очень много замечательных мест. Поехали.

Первая наша остановка-памятник. Прошу всех на выход.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти проезжую часть, а пешеходного перехода нет что нам делать?

Дети вспоминают правила перехода дороги, появляется полицейский у него в руках знак «Пешеходный переход». Воспитатель спрашивает, что это за знак, где он устанавливается. Дети рассказывают, и полицейский устанавливает знак.

Все переходят дорогу.

Экскурсовод. Этот памятник построен в честь наших прадедов, участников Великой Отечественной войны. Гости города, обязательно, посещают этот памятник, возлагают цветы (Фото).

Далее экскурсовод обращает внимание на памятник воинам интернационалистам (Фото).

Экскурсовод. Сейчас мы с вами поедем к самолёту. Он установлен в честь лётчиков, служивших здесь.

Экскурсовод. Прошу всех в автобус, экскурсия продолжается.

(Раздаётся звук мотора, который не может завестись).

Воспитатель. Товарищ водитель, что случилось?

Водитель. У автобуса поломка.

Воспитатель. Как нам быть? Что делать?

Дети. Нужно починить автобус.

Воспитатель. Как мы найдём автомастерскую?

Дети. По дорожному знаку.

Появляется полицейский с дорожными знаками: «Техническое обслуживание», «Пункт питания», «Больница», «Зона отдыха».

Дети рассказывают, что обозначают эти знаки. Расставляют знаки вместе с полицейским.

Экскурсовод. Автобус починили, наша экскурсия продолжается.

Все занимают свои места. Поехали.

Экскурсовод. Вот мы с вами приехали к самолёту. Посмотрите какой он большой и красивый. Что ж нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места, мы едем назад в детский сад.

Воспитатель. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Давайте поблагодарим нашего водителя за безопасную поездку. Если захотите мы можем продолжить нашу экскурсию на прогулке.

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД