Сюжетно-ролевая игра по ПДД для дошкольников 4–5 лет «Школа пешеходных наук»

Наталья Кононенко
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для дошкольников 4–5 лет «Школа пешеходных наук»

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; дорожных знаках, их назначении.

Игровой материал: строительный материал, руль, фуражка, куклы, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, дорожные знаки.

Игровые роли: водитель, кондуктор, милиционер – регулировщик, учитель.

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня необычный вечер. Я предлагаю всем: и взрослым, и детям отправиться в «Школу пешеходных наук». На чем мы поедем? (на автобусе)

(Дети вместе с родителями делают автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса – место кондуктора, в переднем – место водителя. Перед водителем – руль. Детям и взрослым для игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. Попросив водителя занять свое место, кондуктор (родитель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Затем кондуктор раздает пассажирам билеты.)

Кондуктор: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Кондуктор: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Кондуктор: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Кондуктор: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

Ну, вот мы и приехали. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Дети, а как нам правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в школу.

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

(Дети с родителями переходят через дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Возле «школы» учитель (родитель) встречает гостей, приглашает в класс.)

Учитель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

(Дети и родители рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Телефон», «Пункт питания»)

Учитель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где – то рядом находится школа или другое детское учреждения. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным.

Какие дорожные знаки вы еще знаете? Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

(Дети возвращаются в автобус, занимают места, едут в детский сад. Играет музыка композитора И. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова. Дети и родители поют песню).

Игра заканчивается чаепитием детей и взрослых.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для дошкольников 4–5 лет «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 10 января 2014 в 23:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...