Сюжетно-ролевая игра «Улицы моего города» по правилам дорожного движения (средняя группа)

Кристина Кашипова
Сюжетно-ролевая игра «Улицы моего города» по правилам дорожного движения (средняя группа)

Едем в автобусе. Вот какие наши проездные

Сюжетно-ролевая игра «Улицы моего города» по правилам дорожного движения (средняя группа)

Правильно переходим дорогу

Было нарушение и инспектор ДПС заметил

Содержание.

1. Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе

2. Цель

3. Задачи

4. Программное содержание

5. Предварительная работа

6. Атрибуты к игре

7. Ход игры

8. Список литературы

Цель.

1. Закрепить у детей представление о том, что улицы переходят в специальных местах только по сигналу светофора.

Задачи.

1. Развивать речь.

2. Пополнять представление о городе, профессиях.

Программное содержание.

1. Расширить представление детей о поведении на улице.

2. Расширить знание детей о названии улиц (Кировоградская ул., Варшавское ш., Чертановская ул.)

3. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в жизни.

4. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

5. Формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре.

1. Жезл.

2. Жилетка.

3. Дорожные знаки.

4. Коляски 2-3 штуки.

5. Светофор.

6. Машины 3-4 штуки.

7. Стульчики.

8. Руль.

9. Проездные билеты сделанные детьми.

Предварительная работа.

1. Загадки о видах транспорта.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

***

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

***

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

***

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

***

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

***

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит.

(Трактор)

***

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит.

(Автомобиль)

2. Показ иллюстраций транспорта.

3. Беседа о каждом герое в игре.

4. Изучение правила дорожного движения.

5. Знакомство с новыми профессиями.

6. Загадки о дорожных знаках с показом иллюстраций

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Ход игры.

Ведущий. Ребята мы живем с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много разного транспорта, легковые и грузовые автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы выйдем на улицу нашего города. А вы знаете на какой улице вы живете?

Ответы детей

Ведущий. Да, это улицы Кировоградская, Чертановская и Варшавское шоссе. Что нам помогает соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей

Ведущий. А за поведением на дороге нашей улицы будет смотреть инспектор ДПС- дорожно-постовая служба. (Выбирается один ребенок). Для того чтобы нам отправиться на улицу мы поедем с вами на автобусе, а я посмотрю как пассажиры будут вести себя в транспорте.

Выбирается один ребенок который будет водителем. Остальные дети становятся пассажирами. Водитель дает билет каждому пассажиру.

Водитель. Объявляет остановку и несколько детей выходят.

Инспектор ДПС. Смотрит за пешеходами. В случае нарушения делает замечание.

Ведущий. Мы с вами едем дальше и уже подъезжаем к нашей улице. Давайте поможем водителю доехать до нашей остановки. Смотрите я вижу знак как он называется?

Дети. Пешеходный переход.

Ведущий. Подскажите, что нужно сделать водителю.

Дети. Пропустить пешехода.

Ведущий. А теперь посмотрите перед нами два знака. Как они называются?

Дети. Кирпич и поворот налево.

Ведущий. Правильно. А что означает знак кирпич?

Дети. Проезд запрещен. И нам надо ехать налево.

Ведущий. А это что за знак? И куда нам ехать?

Дети. Поворот направо. Нам надо повернуть направо.

Ведущий. Теперь мы подъезжаем. Нам нужно поставить автобус, что бы не мешал другим машинам.

Выставляется дорожный знак место стоянки. Водитель объясняет назначение этого знака.

Водитель. Можно оставить автобус и машины в специальном месте. Где не будет никому мешать.

Дети выходят из автобуса. Водитель ставит автобус на место стоянки. И дети становятся водителями, садятся на машинки и пешеходами. Девочкам можно дать коляски.

Ведущий. Ребята нам надо перейти дорогу на другую сторону, но как мы это сделаем ведь здесь ездят машины.

Дети. Пройти по пешеходному переходу возле светофора.

Ведущий. А как же наши водители? Что вы должны сделать на сигналы светофора?

Водители. На красный свет — остановиться. На желтый — приготовиться. Зеленый — можно ехать.

Дети переходят дорогу, а водители останавливаются. Инспектор ДПС должен быть в это время очень внимателен. И все дети садятся на стульчик.

Ведущий. Сейчас я вам раздам картинки с разными видами транспорта. Зарифмованный текст, акцентируя важные слова, а дети должны запомнить их как можно больше названий в нем видов транспорта и транспортных средств, а также действий. Транспорт Различный транспорт перевозит Людей и грузы каждый час, И по горам, и в деревнях, И под землей, и на морях. В пустыне, даже в небесах. Воздушный транспорт в небе служит, Как птицы, с небом очень дружит. Летают быстро самолеты И, как стрекозы, вертолеты, И даже в космосе от земли Людей уносят корабли. В глубинных водах Водный транспорт Людей и грузы перевозит.

Через моря и океаны

По рекам далеко он ходит.

Плывут большие пароходы,

И баржи тянут тонны груза.

На белоснежном теплоходе

Туристы едут куда нужно.

Военный катер охраняет

Границы Родины могучей,

А моряки в подводной лодке

Все слышат, видят еще лучше.

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

Метро людей там перевозит,

Чтоб к месту прибыли скорее.

А на земле людей и грузы

Везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едут кто куда.

Автобусы, такси, маршрутки,

Огромные грузовики –

Чего тут только не увидишь,

Так быстро едут все они!

Все перевозочные средства

Для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы.

Они всегда, везде нужны.

Картинки с видами транспорта которые находятся у детей, выходят по очереди и рассказывает о надобности данного транспорта. Вы все молодцы! И нам пора возвращать в детский сад. Давайте пройдем к нашему автобусу. Давайте еще раз вспомним как нужно правильно переходить дорогу.

Дети. (примерный ответ детей) Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Дети подходят к автобусу и уезжает в детский сад.

Список литературы

1. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 88 с.

2. Www.doshvozst.ru

3. www.ya-ushitel.ru

4. www.dsad49.ru

Публикации по теме:

Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу дорожных знаков»Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу дорожных знаков» "Путешествие по городу дорожных знаков"Дети входят в зал и их там уже встречает Инспектор Мигалочкина Во время приветствия раздается звук.

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Улицы моего города» по правилам дорожного движения (средняя группа)
Опубликовано: 25 января 2014 в 14:14
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....