Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Лилия Галимьяновна Гасанова
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Игра, как мы знаем, является ведущей деятельностью ребенка- дошкольника. Игра при тактичном педагогически целесообразном руководстве содействует обогащению кругозора ребенка, развитию мышления, воображения, упрочению его интересов, развитию речи, а также нравственному развитию ребенка (правила взаимоотношения с окружающими, усвоение норм поведения. Воспитательные возможности сюжетно- ролевых игр чрезвычайно велики, и педагогу важно уметь реализовывать их.

Учитывая это, я в работе с детьми применяю разные виды игр.

Вот одна из них. Мы с детьми на прогулке любим играть в такую игру.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поезд“,» размещена в разделах

Цель: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, помочь создать игровую обстановку, установить дружеские взаимоотношения, развивать наблюдательность, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение ходить в паре.

Оборудование: игрушечный руль, билеты, игрушки- заместители.

Возраст:3-5 лет.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям по считалке выбрать машиниста:

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы,

Паровозик- тук-тук-тук,

Слышен звонкий перестук.

Вот -под буквочкой звезда,

Там проходят поезда!

Если поезд не пройдет,

Машинист с ума сойдет!

Роль кондуктора в младшей группе берет на себя, а в старшей можно так же выбрать ребенка на эту роль.

Кондуктор: Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется до станции «Игровая». Просьба занять свои места. (дети становятся парами друг за другом)

Кондуктор раздает билеты с номерами вагончиков:

-Первый вагончик.

-Второй вагончик.

-Третий вагончик и т. д.

Вагончики на колесах,

Колеса на рельсах,

А машинист за рулем!

Счастливого пути!

Воспитатель: - Ребята, давайте, поможем, машинисту завести наш поезд, колеса закрутились, поехали по рельсам (дети выполняют круговые движения руками).

Дети: - Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чох-чох-чу-у-у,

Я далеко укачу-у-у.

Воспитатель: - А чтоб было ехать веселее, песню запевай дружнее!

Дети: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» или «Паровоз по рельсам мчится…» (по выбору детей).

Воспитатель предлагает машинисту «нажать на тормоза» и сделать остановку и спрашивает:

- Ребята, посмотрите вокруг, какие деревья здесь растут?

Дети: - Елки! Ели! (можно провести беседу-наблюдение о елке)

Воспитатель: -Значит, как называется эта станция?

Дети: - Еловая!

Далее можно сделать несколько остановок, предложить назвать детям станции по деревьям или по другим объектам, находящимся на территории детского сада. Например, у нас это могут быть станции Березовая, Сказочная, Тополиная, Цветочная, дети, наблюдая, сами предлагают свои названия. Если случается «авария» - «вагончики съезжают с рельсов», «вагончики отцепляются» -тоже делаем остановку, чтобы «починить поезд».

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите в окошко, не наша ли это станция приближается?

Мы ехали так дружно и весело,

Мы ехали по станциям,

И. наконец доехали до станции

«Игровой»!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Всем известно, что дети любят играть, и мы, в свою очередь, должны это поощрять всевозможными способами. Дети моей группы перешли в стадию.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре. Задачи: Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия» Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе сюжетной логико-математической игры,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм,.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» для старшей группы детского сада. Цель игры: Формировать представление у детей о животных живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД