Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» (средний дошкольный возраст)

ольга васильева
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» (средний дошкольный возраст)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

(средний дошкольный возраст)

Цель: освоение ролевой линии и развитие механизма идентификации

Задачи:

• совершенствовать умение объединяться в игре, принимать роль, выполнять игровые действия, позволяющие создавать единый смысловой сюжет;

• подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя косвенные методы руководства;

• развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Методические рекомендации.

В процессе игрового общения с детьми взрослый занимает позицию воспитателя-суфлера, когда взрослый общается преимущественно с позиции игрового персонажа, но может на время занимать позицию воспитателя. Так в случае, если у детей возникают проблемы в процессе общения с игровым персонажем, взрослый делает по нему «стоп-кадр», после чего становится в позицию воспитателя-суфлера, который помогает детям преодолеть трудности и выстроить полноценное игровое общение.

Для расширения представлений детей о различных аспектах обыгрываемой сферы социальной действительности необходимо знакомить детей с реальными предметами. Например: Обратиться к родителям с просьбой принести на короткое время предметы и атрибуты, имеющие отношения к профессии водителя, кондуктора (талоны на бензин, визитки городского такси, билеты и др.)

Задания и предложения детям в процессе развертывания сюжетной линии.

1. Выполнение роли водителя маршрутного такси.

2. Выполнение роли кондуктора: объявление остановок, обилечивание

пассажиров.

3. Постройка автобуса, газели

4. Ремонт автобуса бригадой автослесарей

Игровые ситуации для развития и обогащения сюжетной игры:

1. Педагог вносит в группу руль, сумочку с билетами.

2. Рассматривание рекламных визиток и буклетов о пассажирском

транспорте.

3. Педагог принимает на себя роль приезжей из другого города.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

4. Водитель объявляет, что автобус сломался.

5. У водителя и кондуктора обеденный перерыв.

Примерный план развития сюжета игры.

Воспитатель вносит в группу новые предметы руль и сумочку с билетами. Предлагает детям подумать и сказать, кому эти предметы пригодятся?

Воспитатель: Дети, каждый день мы спешим по своим делам, кому в магазин, кому на работу, кому ребенка отвести в детский сад. Как вы думаете, на чем можно быстро добраться до места?

Ответы детей:

- на трамвае

- на газелле

- на автобусе

Воспитатель: Догадайтесь, отгадав загадку, кто водит транспорт? «Встаем мы очень рано, Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу».

Дети: шофер, водитель.

Воспитатель: Дети, а на чем нам лучше поехать, чтобы все поместились, всем места хватило?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего мы можем построить автобус, да такой, чтобы всем место хватило?

Дети предлагают свои варианты, строят автобус, используя строительный материал, стульчики. Распределение роли водителя и кондуктора можно организовать виде кастинга. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Что должен знать водитель маршрутного автобуса? Каким должен быть кондуктор с пассажирами? Для остальных желающих детей воспитатель предлагает различные предметы (фен, посуда, шприц, калькулятор и др.) и угадать, кому они нужны в работе. Таким образом, остальные дети тоже приобретают роль (продавец, врач, парикмахер и др.).

Автобус построен, роли распределены, можно отправляться в путь. По пути следования маршрутного автобуса кондуктор объявляет пассажирам остановки, обилечивает, желает доброго дня.

Публикации по теме:

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...