Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» (средний дошкольный возраст)

ольга васильева
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» (средний дошкольный возраст)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

(средний дошкольный возраст)

Цель: освоение ролевой линии и развитие механизма идентификации

Задачи:

• совершенствовать умение объединяться в игре, принимать роль, выполнять игровые действия, позволяющие создавать единый смысловой сюжет;

• подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя косвенные методы руководства;

• развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Методические рекомендации.

В процессе игрового общения с детьми взрослый занимает позицию воспитателя-суфлера, когда взрослый общается преимущественно с позиции игрового персонажа, но может на время занимать позицию воспитателя. Так в случае, если у детей возникают проблемы в процессе общения с игровым персонажем, взрослый делает по нему «стоп-кадр», после чего становится в позицию воспитателя-суфлера, который помогает детям преодолеть трудности и выстроить полноценное игровое общение.

Для расширения представлений детей о различных аспектах обыгрываемой сферы социальной действительности необходимо знакомить детей с реальными предметами. Например: Обратиться к родителям с просьбой принести на короткое время предметы и атрибуты, имеющие отношения к профессии водителя, кондуктора (талоны на бензин, визитки городского такси, билеты и др.)

Задания и предложения детям в процессе развертывания сюжетной линии.

1. Выполнение роли водителя маршрутного такси.

2. Выполнение роли кондуктора: объявление остановок, обилечивание

пассажиров.

3. Постройка автобуса, газели

4. Ремонт автобуса бригадой автослесарей

Игровые ситуации для развития и обогащения сюжетной игры:

1. Педагог вносит в группу руль, сумочку с билетами.

2. Рассматривание рекламных визиток и буклетов о пассажирском

транспорте.

3. Педагог принимает на себя роль приезжей из другого города.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

4. Водитель объявляет, что автобус сломался.

5. У водителя и кондуктора обеденный перерыв.

Примерный план развития сюжета игры.

Воспитатель вносит в группу новые предметы руль и сумочку с билетами. Предлагает детям подумать и сказать, кому эти предметы пригодятся?

Воспитатель: Дети, каждый день мы спешим по своим делам, кому в магазин, кому на работу, кому ребенка отвести в детский сад. Как вы думаете, на чем можно быстро добраться до места?

Ответы детей:

- на трамвае

- на газелле

- на автобусе

Воспитатель: Догадайтесь, отгадав загадку, кто водит транспорт? «Встаем мы очень рано, Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу».

Дети: шофер, водитель.

Воспитатель: Дети, а на чем нам лучше поехать, чтобы все поместились, всем места хватило?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего мы можем построить автобус, да такой, чтобы всем место хватило?

Дети предлагают свои варианты, строят автобус, используя строительный материал, стульчики. Распределение роли водителя и кондуктора можно организовать виде кастинга. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Что должен знать водитель маршрутного автобуса? Каким должен быть кондуктор с пассажирами? Для остальных желающих детей воспитатель предлагает различные предметы (фен, посуда, шприц, калькулятор и др.) и угадать, кому они нужны в работе. Таким образом, остальные дети тоже приобретают роль (продавец, врач, парикмахер и др.).

Автобус построен, роли распределены, можно отправляться в путь. По пути следования маршрутного автобуса кондуктор объявляет пассажирам остановки, обилечивает, желает доброго дня.

Публикации по теме:

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...