Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» (средний дошкольный возраст)

ольга васильева
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» (средний дошкольный возраст)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

(средний дошкольный возраст)

Цель: освоение ролевой линии и развитие механизма идентификации

Задачи:

• совершенствовать умение объединяться в игре, принимать роль, выполнять игровые действия, позволяющие создавать единый смысловой сюжет;

• подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя косвенные методы руководства;

• развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Методические рекомендации.

В процессе игрового общения с детьми взрослый занимает позицию воспитателя-суфлера, когда взрослый общается преимущественно с позиции игрового персонажа, но может на время занимать позицию воспитателя. Так в случае, если у детей возникают проблемы в процессе общения с игровым персонажем, взрослый делает по нему «стоп-кадр», после чего становится в позицию воспитателя-суфлера, который помогает детям преодолеть трудности и выстроить полноценное игровое общение.

Для расширения представлений детей о различных аспектах обыгрываемой сферы социальной действительности необходимо знакомить детей с реальными предметами. Например: Обратиться к родителям с просьбой принести на короткое время предметы и атрибуты, имеющие отношения к профессии водителя, кондуктора (талоны на бензин, визитки городского такси, билеты и др.)

Задания и предложения детям в процессе развертывания сюжетной линии.

1. Выполнение роли водителя маршрутного такси.

2. Выполнение роли кондуктора: объявление остановок, обилечивание

пассажиров.

3. Постройка автобуса, газели

4. Ремонт автобуса бригадой автослесарей

Игровые ситуации для развития и обогащения сюжетной игры:

1. Педагог вносит в группу руль, сумочку с билетами.

2. Рассматривание рекламных визиток и буклетов о пассажирском

транспорте.

3. Педагог принимает на себя роль приезжей из другого города.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

4. Водитель объявляет, что автобус сломался.

5. У водителя и кондуктора обеденный перерыв.

Примерный план развития сюжета игры.

Воспитатель вносит в группу новые предметы руль и сумочку с билетами. Предлагает детям подумать и сказать, кому эти предметы пригодятся?

Воспитатель: Дети, каждый день мы спешим по своим делам, кому в магазин, кому на работу, кому ребенка отвести в детский сад. Как вы думаете, на чем можно быстро добраться до места?

Ответы детей:

- на трамвае

- на газелле

- на автобусе

Воспитатель: Догадайтесь, отгадав загадку, кто водит транспорт? «Встаем мы очень рано, Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу».

Дети: шофер, водитель.

Воспитатель: Дети, а на чем нам лучше поехать, чтобы все поместились, всем места хватило?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего мы можем построить автобус, да такой, чтобы всем место хватило?

Дети предлагают свои варианты, строят автобус, используя строительный материал, стульчики. Распределение роли водителя и кондуктора можно организовать виде кастинга. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Что должен знать водитель маршрутного автобуса? Каким должен быть кондуктор с пассажирами? Для остальных желающих детей воспитатель предлагает различные предметы (фен, посуда, шприц, калькулятор и др.) и угадать, кому они нужны в работе. Таким образом, остальные дети тоже приобретают роль (продавец, врач, парикмахер и др.).

Автобус построен, роли распределены, можно отправляться в путь. По пути следования маршрутного автобуса кондуктор объявляет пассажирам остановки, обилечивает, желает доброго дня.

Публикации по теме:

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...