Сюжетно-ролевая игра «Поездка на самолете» (старшая группа)

Елена Миронова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на самолете» (старшая группа)

I. ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте; в) расширять знания детей о работе летчиков.

2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

II. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

- Изготовление атрибутов: Изготовление из картона пропеллера,

крыльев для самолета. Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажи

ров (паспорта, билеты). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.

-Посещение аэропорта с родителями.

-Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме»,К. Арона «Человек поднялся в небо».

- Просмотр фильма о летчиках.

-Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.

-Встреча с представителями профессии.

-Беседа о воздушном транспорте.

-Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете».

-Беседа о труде работников аэропорта.

-П/и «Летчики».

-Игры с самолетами. Настольная игра – лото «Профессии». Словесная игра «Закончи предложение».

-Рисование самолета,летчика, стюардессы. Лепка самолета. Конструирование самолета.

III.Обучение игровым действиям

-Строить самолет из стульчиков, картона.

-Организовать пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетная площадка, кафе, киоски).

-Управлять самолетом.

-Проводить технический осмотр и заправку самолета топливом.

-Продавать билеты, сувениры, продукты питания.

-Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

-Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать

напитки, прессу).

IV ХОД ИГРЫ:

- Ребята, помните, как Саша рассказывал нам о своей поездке на самолете в Минск?

А кто никогда не летал на самолете? Ну, у вас еще все впереди. Но, если вы хотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже страну прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединюсь. Есть возможность не только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как это сделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание: «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовали разные детали к нему? Это умение нам пригодится. Но, прежде всего, подумайте и обсудите, куда полетим, кто кем хочет быть в игре, и что нам надо сделать для осуществления поездки.

- Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, на аэродроме. Вот и первая проблема – надо оборудовать. (аэродром, а потом – построить (самолет). У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полета необходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это?

- Ну, со специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- пассажиры собирают багаж,

- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование,

- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе,

- на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка,

- работники аэропорта занимают свои места,

- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,

- диспетчер делает объявление о рейсе,

- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,

- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,

- в самолете к полету готовится экипаж,

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам,

- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,

- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку,

- стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров,

- пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы,

- после окончания полета пассажиры покидают салон,

- экипаж осматривает машину, отдыхают.

- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».

- Кто выбрал роль регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.

После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. С помощью педагога они создают воображаемую ситуацию – оборудуют площадку аэропорта, строят самолет.

Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию (использует атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.

V. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.

- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место

назначения и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).

6. ОЦЕНКА ИГРЫ.

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была

исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком (Имя ребенка, радист (Имя ребенка).был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера (Имя ребенка). Очень уверенно управляли самолетом летчики…., они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с

выдачей багажа, но работники аэропорта (Имена детей) справились с ними самостоятельно.

- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте

подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Проект «Транспорт» (средняя группа) Проект средняя группа "Транспорт" Цель: Создание условий для развития у детей элементарных представлений о транспорте. Перспектива: Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на самолете» (старшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 12:52
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...