Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»

Елена Соколова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в театр»

Подготовила и провела

воспитатель д/с «Ромашка»

Соколова Е. Н.

Программное содержание:

- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

- Учить ребёнка входить в воображаемую ситуацию.

- Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.

- Учить оборудовать место для игры.

- Развивать культурно-нравственное и эстетическое воспитание.

- Приобщение детей к миру театра.

- Развивать навыки восприятия социальной ситуации.

- Развивать навыки взаимодействия между людьми, между взрослыми и детьми.

- Закрепить ранее полученные знания о труде кассира, продавца, водителя, полицейского, артиста.

- Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

- Развивать речь, обогащать словарный запас.

- Развивать мышление, внимание, память, воображение.

- Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ» (или «Заюшкина избушка»).

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Методические приёмы:

- вступительная беседа;

- диалог;

- песня;

- инсценирование сказки.

Предварительная работа:

- наблюдение за движением автобуса;

- беседа о труде водителя;

- беседа о поведении в общественном транспорте;

- беседа о поведении в театре;

- изготовление пригласительных билетов, билетов в театр, денежных билетов;

- изготовление наглядностей для инсценирования сказки;

- чтение сказки

Оборудование:

Автобус: из стульчиков можно построить салон автобуса, место для шофера, бумажник для шофера; театральные билеты, денежные билеты, пригласительные билеты; дорожные знак - «пешеходный переход», касса, театральные билеты, фуражка и жезл для полицейского; ширма, большие таблички «Театр», «Кафе»; кассовый аппарат в театральную кассу и буфет, атрибуты и предметы-заменители для буфета: игрушечная посуда, муляжи продуктов; куклы для инсценирования сказки, наглядности для оформления сказки; стулья, где отмечено место.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, пассажиры, пешеход, полицейский, кассир, продавец в кафе, администратор театра, артисты, зрители.

Ход игры:

В: Ребята, а вы любите ходить в кино?

Ответы детей.

В: А в цирк?

Д: ответы.

В: Ребята, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительные билеты на спектакль. Посмотрите! (показываю пригласительные билеты). Нас приглашают в театр, на спектакль «Заюшкина избушка».

В: А вы хотите поехать в театр?

Д: Да!

В: А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?

Д: актёры!

В. выбирает актёров и отправляет их готовиться к спектаклю.

- Ребята, а спектакль «Заюшкина избушка» состоится сегодня в … часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

В: - Ребята! Театр находится далеко, мы с вами пешком туда не пойдём, давайте лучше на чём-нибудь доедем. - На чём можно доехать?

Дети предлагают разные виды транспорта. Выбирают автобус.

Воспитатель выбирает водителя, даёт ему бумажник, руль.

Дети из стульчиков строят автобус. Готовят место для водителя.

- Ребята, а давайте вспомним, как нужно садиться в автобус и как себя в автобусе нужно вести?

Дети отвечают.

Дети садятся в автобус, едут. В дороге их останавливает полицейский, проверяет у водителя водительское удостоверение, состояние автобуса, желает всем счастливого пути. Автобус едет дальше. На пешеходном переходе пропускаем маму с ребёнком.

Во время движения автобуса поём весёлую песенку.

Едем дальше.

Подъехали к театру.

В: Ребята, а чтобы пройти в зрительный зал, что нам для этого нужно?

Д: купить билеты.

В: Ребята, как нужно вести себя в театре?

Д: не шуметь, не кричать, не разговаривать. Внимательно смотреть и слушать.

Проходим в кассу, воспитатель первый покупает билет. Затем дети покупают билеты и проходят в зрительный зал.

В: Что нужно сделать, чтобы спектакль начался?

Д: хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, спектакль начинается.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

После спектакля дети благодарят артистов, и отправляются в буфет.

Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.

Воспитатель первый покупает что-либо в буфете (кофе, чай, булочки, затем покупают дети.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем в автобус и отправляемся назад, в детский сад.

Потом садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Подведение итогов игры:

В: Ребята, Понравилось вам наше путешествие в театр? А как назывался спектакль?

-Ребята, а в роли кого мы сегодня с вами побывали?

Дети перечисляют: артисты и зрители, водитель и пассажиры, пешеходы, полицейский, продавец, кассир.

Публикации по теме:

Оформление сюжетно-ролевых игрОформление сюжетно-ролевых игр В нашей группе очень мало места для хранения сюжетно-ролевых игр. Мы с моей сменщицой Батиной Татьяной Федоровной решили оформить игры вот.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...
Мастер-класс аппликация «Еловая ветка с новогодними шарами» (кружок «Волшебная бумага»)
Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом. С детьми...